МКОУ Лизиновская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области
  • +7 (47396) 9-43-02
Лизиновка, Ленина ул, 159

Школьная служба медиации

 

Положение ШКОЛЬНАЯ CЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИЯ)

приказ о создании ШСМ

паспорт ШСМ на 2017-2018 учебный год

план работы на 2017-2018 учебный год

ГИД по медиации для детей

ГИД по медиации для родителей

паспорт школьной службы медиации на 2015-2016 уч. год

план работы на 2015-2016уч. год

положение о школьной службе медиации

виртуальная газета ШСМ

график работы

обращения граждан с 12.00 до 15.00 (понедельник-пятница)

заседание комиссии по факту обращения граждан

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ   МЕДИАЦИИ

  • Если вы:
  • Поругались или подрались
  • У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете  обидчика
  • Если вас  обижают в классе  и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ 

Типичные способы реагирования на конфликты в организациях:

  • Самостоятельные разбирательства,  инициированные самими несовершеннолетними;
  • Замалчивание;
  • Разбирательства с участием представителей администрации организации, родителей,  законных представителей, работников центра и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник  - медиатор.

Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению. Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.   Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.

Миссия службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию новую форму  реагирования на  конфликтную ситуацию.

Цель службы медиации — развитие  восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, гармонизация детско-родительских отношений.  Задачи службы медиации:

  • Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).
  • Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди работников центра, несовершеннолетних и их родителей / законных представителей.       

Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами. 

Условия, при которых ситуация  конфликтная может  быть рассмотрена службой:

1)    Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2)    Сторонам больше 10 лет.

3)    Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

4)    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

5)    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего. 

Если вы решили обратиться  в службу,то вам надо подойти 

в медиатору Подгорной Н.Н  или к куратору службы медиации  Кобзаревой Е.А. , или к своему классному руководителю 

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила 

1)   Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2)   На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3)  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4)  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

bacd899492f03b2a2d26769ea560.jpg

9a1b1bc6894314f7ae957508fa10.jpg