Lizinovka36.ru

Лизиновка

Крушение в Подсосенке

12-10-2023

Круше́ние в Подсо́сенке — крушение пассажирского поезда «Юрмала» (Рига-Москва)[1], произошедшее 3 марта 1992 года на Октябрьской железной дороге.

Место крушения расположено недалеко от города Нелидово[2].

Содержание

Хронология событий

3 марта 1992 года в 5 часов 15 минут по Московскому времени на разъезде Подсосенка (Тверская область) однопутного участка Великие Луки — Ржев Ржевского отделения Октябрьской железной дороги произошло крушение с тяжёлыми последствиями скорого поезда № 4 сообщением Рига — Москва, следовавшего под управлением машиниста депо Великие Луки Ленинград-Витебского отделения дороги Морозова Г. Т. и помощника машиниста Ефимова О. В., и грузового поезда № 3455 встречного направления под управлением машиниста депо Ржев.

Поезд номер 4 следовал ранее расписания на 3 минуты. На разъезд принимался на главный путь для скрещения с грузовым поездом, на входном светофоре горел один жёлтый огонь. На вызовы по радиосвязи машинист не отвечал. Тормоза применил поздно, что привело к проезду выходного сигнала с запрещающим показанием и лобовому столкновению с прибывающим грузовым поездом на скорости около 50 км/ч. Столкновение произошло на стрелке № 1. В результате столкновения возник пожар, распространившийся на пассажирские вагоны.

Возможной причиной крушения может быть сон локомотивной бригады поезда № 4[1].

Последствия

В результате столкновения поездов погибли обе локомотивные бригады, проводник второго вагона пассажирского поезда и 36 пассажиров, 22 человека травмированы, разбито 4 секции тепловозов, 8 вагонов грузового поезда и 4 вагона пассажирского поезда, разрушен один стрелочный перевод и 23 метра пути. Допущен перерыв движения поездов на участке 15 часов 30 минут.

До степени исключения из инвентаря повреждён тепловоз 2ТЭП60-0065 (локомотив поезда № 4) и тепловоз 2М62-0422 (локомотив поезда № 3455).

В ликвидации последствий крушения были задействованы силы МЧС[3]

Версии

Рассматриваются несколько версий катастрофы:

  1. Неадекватное поведение машиниста скорого поезда, не отвечавшего на вызовы по радиосвязи от дежурного по станции Подcосенка
  2. Отказ тормозной системы грузового поезда.
  3. Ошибка дежурного по станции, не предпринявшего мер для предотвращения крушения. Поводом для этого могло послужить четырёхкратное безуспешное действие по вызову радиосвязи. Как следствие, полное непонимание происходящего на линии.

В качестве мер по предотвращению катастрофы могло быть закрытие входного сигнала обоим поездам.

Примечания

  1. ↑ Материалы регионального совещания по обеспечнию безопасности движения. Волгоград 4-5 октября 2007
  2. Железнодорожная авария
  3. http://rubkadet.narod.ru/nemnogoobmchs1.html

Ссылки

Шаблон:Безопасность движения на жд

Крушение в Подсосенке.

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16