Lizinovka36.ru

Лизиновка

Сдобняков Виктор Владимирович

18-08-2023

Виктор Владимирович Сдобняков
Ректор НГПУ имени Козьмы Минина
Начало полномочий 24 ноября 2020
Предшественник Александр Александрович Федоров
Личные данные
Дата рождения 2 июня 1977(1977-06-02) (46 лет)
Место рождения Нижний Новгород
Страна  Россия
Научная сфера педагогика, физика
Учёная степень кандидат физико-математических наук
Альма-матер ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Виктор Владимирович Сдобняков  — ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет), кандидат физико-математических наук, доцент[1].

Образование

Ученое звание доцент, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, физический факультет.

Ученая степень кандидат физико-математических наук, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, физический факультет, специальность «Микроэлектроника и полупроводниковые приборы».

Высшее, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, физический факультет.

Высшее, Президентская программа подготовки управленческих кадров, специальность «Менеджмент», Нижегородской образовательный консорциум на базе НГТУ им. Р.Е. Алексеева, Нижегородского филиала ВШЭ, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова.

Высшее, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, специальность «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Профессиональная деятельность

2020 — по настоящее время — ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина. Заведующий сетевой трансдисциплинарной кафедрой андрагогики и управления развитием. Руководитель рабочей группы Совета Минобрнауки России по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов, профессиональной ориентации инвалидов и содействия им в последующем трудоустройстве[2].  Член Российского союза ректоров[3], Совета ректоров вузов Приволжского федерального округа и Нижегородской области[4]. Член попечительского совета фонда развития народных художественных промыслов Нижегородской области.[5] Награждён благодарственным письмом Министерства Просвещения за вклад в развитие образования.

Научные интересы в области педагогического образования связаны с непрерывным опережающим развитием и трансформацией университетов педагогического профиля в контексте глобальной научно-образовательной повестки. Автор серии научных статей и монографии[6][7][8][9]в рамках работы над докторской диссертацией. Автор проекта "Сквозной поток формирования бережливой личности будущего педагога"[10]. Инициатор создания ассоциации “Образовательный округ” Приволжского федерального округа, за которую 14 декабря 2022 года единогласно проголосовал Совет ректоров Приволжского федерального округа. Реализация проекта осуществляется при поддержке министерства Просвещения РФ, полномочного представительства Президента в ПФО и губернатора Нижегородской области. Задача ассоциации - консолидировать ресурсы ПФО для реализации федеральных задач в концепции проектно-сетевого сотрудничества.[11] Идеолог и руководитель двух проектов федерального уровня. Первый предусматривает создание новой эффективной системы преподавания естественно-научных дисциплин, основные задачи которой: привлечение и обучение новых педагогов через повышение престижа профессии учитель, разработка и внедрение нового содержания образовательных программ, новой методики преподавания, новой образовательной среды, раннее вовлечение детей по схеме "родители - детский сад - школа - вуз".[12] Проект запускается как инструмент социализации для каждого ребенка за счет использования физики как области естествознания о наиболее общих законах природы, и призван обеспечить технологический суверенитет страны через закрытие дефицита в инженерных кадрах. В рамках проекта Мининский университет открыл в школах региона 60 инженерных классов. Второй проект связан с внедрением опережающей профессиональной подготовки «Педагога в цифровой среде»[13], cпособного эффективно решать организационные и педагогические задачи с использованием современных цифровых технологий.

С 2020 года ежегодно растет доход университета от выполнения научно-исследовательских работ и дополнительного профессионального образования. Мининский университет вошел в состав участников Нижегородского научно-образовательного центра мирового уровня, получил статус федеральной инновационной площадки по реализации трех проектов. На базе университета создан Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников. Заключены десятки соглашений о сетевом партнерстве, в том числе с Институтом прикладной физики и Институтом металлоорганической химии им. Г.А. Разуваева Российской академии наук. В 2021 году за рекордные четыре месяца в университете созданы и введены в эксплуатацию один из крупнейших в стране Технопарк универсальных педагогических компетенций и педагогический технопарк "Кванториум"[14]. Также созданы современное экспозиционно-выставочное пространство “Музей Просвещения” и планетарий. С 2021 года Мининский университет является региональным оператором федерального проекта Минпросвещения России “психолого-педагогические классы”. С опережением плановых показателей, в Нижегородской области уже созданы и осуществляется сопровождение университетом 80 профильных классов. В 2022 году университет стал участником национального проекта «Демография» в части закрытия дефицита в педагогических кадрах. По итогам приемной кампании 2022 года Мининский университет вошел в тройку лучших российских педагогических вузов по научной деятельности и публикациям, реализации программ дополнительного профессионального образования, по числу поступивших абитуриентов стобалльников по ЕГЭ[15]. Кроме того, по сравнению с приемной кампанией 2021 года на 26% выросла численность студентов из регионов РФ и на 30% - число иностранных студентов.

2018-2020 — Администрация города г. Нижнего Новгорода. Заместитель главы администрации города по направлениям жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, экологии, управления делами администрации и безопасности Нижнего Новгорода. Классный чин: действительный муниципальный советник 3-го класса. Председатель совета директоров АО «Теплоэнерго» и АО «Нижегородский водоканал». Заместитель руководителя аппарата главы города, руководитель отдела управления проектной деятельностью администрации города. Заместитель председателя Комитета управления городским имуществом по направлениям инженерная инфраструктура, аренда муниципального нежилого фонда, приватизация имущества[16][17][18].

1999-2018 — ННГУ им. Н.И. Лобачевского, физический факультет. Доцент, председатель методической комиссии физического факультета, заведующий межфакультетской лабораторией прототипирования (Fab Lab). Старший научный сотрудник НИФТИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Участвовал в подготовке университета к государственной аккредитации, работал в приемной комиссии университета. Область научных интересов: спинтроника, мемристорные наноматериалы и электронные устройства на их основе для квантовых и нейроморфных вычислений для решения актуальных проблем искусственного интеллекта, нейрореабилитации и нейропротезирования. Автор более 70 научных публикаций по физике, включая 8 патентов на изобретения и промышленные образцы, научные статьи, отчеты по НИР, методические разработки.

1999-2001 — Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №2. [источник не указан 242 дня].

1994-2018 — Работа в коммерческих структурах в качестве наемного менеджера и индивидуального предпринимателя[источник не указан 242 дня].


Награды.

Указом Президента РФ от 29.03.2021 награжден медалью «В память 800-летия Нижнего Новгорода»[неавторитетный источник?].

Награжден Юбилейной медалью Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви “В память 350-летия Нижегородской Епархии”.

Примечания

  1. Архивировано 22 мая 2021 года.
  2. Архивировано 20 ноября 2021 года.
  3. Архивировано 2 июня 2023 года.
  4. Совет ректоров вузов Приволжского федерального округа. www.unn.ru. Дата обращения: 21 октября 2022. Архивировано 18 февраля 2022 года.
  5. Архивировано 21 октября 2022 года.
  6. Формирование полипозиционной команды в условиях построения новой организационной структуры университета педагогического профиля (2021).
  7. Трансформация педагогического университета в контексте глобальной научно-образовательной повестки.
  8. Система комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра: рекомендации для регионов ПФО - участников проекта “Ментальное здоровье” (2021).
  9. Научный императив опережающего образования ДППО в рамках системы научно-методического сопровождения педагогов. (2021).
  10. Архивировано 11 января 2023 года.
  11. Архивировано 16 декабря 2022 года.
  12. Архивировано 11 июня 2023 года.
  13. Архивировано 21 октября 2022 года.
  14. Архивировано 18 февраля 2022 года.
  15. Мининский университет вошёл в тройку лидеров среди педвузов России (англ.). newsroom24.ru. Дата обращения: 21 октября 2022. Архивировано 21 октября 2022 года.
  16. Архивировано 24 февраля 2022 года.
  17. Архивировано 21 октября 2022 года.
  18. Архивировано 2 марта 2022 года.

Сдобняков Виктор Владимирович.

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16