Lizinovka36.ru

Лизиновка

Юго-Восточная железная дорога

19-10-2023

Юго-Восточная ордена Трудового Красного Знамени железная дорога
Полное название:

Филиал ОАО «РЖД» — Юго-Восточная железная дорога

Годы работы:

c 15 июня 1893

Страна:

 Российская империя (до 1918 года),
 СССР (до 1991 года),
 Россия

Город управления:

 Воронеж

Состояние:

действующая,

начальник Анатолий Володько

Подчинение:

ОАО «Российские железные дороги»

Телеграфный код:

ЮВ

Награды:

Протяжённость:

4189,1 км

Официальный сайт:

uvzd.rzd.ru

Внешние изображения
Схема Юго-Восточной железной дороги на сайте «РЖД»
Схема Юго-Восточной железной дороги
Главное здание управления ЮВЖД в Воронеже
Электропоезд «140 лет Юго-Восточной железной дороге» на станции Лиски

Юго-Восточная железная дорога — одна из 16 железных дорог России, филиал ОАО «РЖД»[1].

Содержание

Деятельность

Несмотря на историческое название, унаследованное от времён Российской империи, дорога пролегает по территории областей, расположенных на юго-западе европейской части нынешней России: Воронежской, Белгородской, Волгоградской, Ростовской, Курской, Рязанской, Тамбовской, Тульской, Липецкой, Саратовской, Пензенской. 37-километровый участок дороги на линии Москва—Воронеж—Ростов проходит по территории Луганской области Украины и в настоящее время является предметом российско-украинских межправительственных переговоров[2].

Управление дороги находится в Воронеже. Начальник дороги с 2002 — Анатолий Иванович Володько[3].

Основные показатели на 2011 год:

Эксплуатационная длина дороги — 4189,1 км;

Численность сотрудников — 22 608 человек;

Средняя заработная плата — 24 913 рублей;

Перевезено грузов — 82,5 млн тонн;

Перевезено пассажиров:

  • в дальнем сообщении — 23,7 млн человек;
  • в пригородном сообщении — 16,2 млн человек[4].

В состав дороги входили отделения: Белгородское, Мичуринское, Елецкое, Ртищевское, Лискинское, а ранее и Воронежское. С 1 июля 2010 года все отделения упразднены и образованы 3 региона: Белгородский, Лискинский и Мичуринский[5].

Основные узловые станции дороги: Елец, Лиски, Отрожка, Ртищево, Грязи, Кочетовка, Балашов, Богоявленск, Раненбург, Поворино, Таловая, Россошь, Валуйки, Старый Оскол, Белгород.

Дорога граничит с железными дорогами:

История

Первой железной дорогой в границах Юго-Восточной дороги стала Рязанско-Козловская железная дорога построенная в 1866 году. Эта линия была продолжена до Воронежа и Ростова-на-Дону в 1871 году. В 18681871 году построена дорога Елец — Грязи — Борисоглебск — Царицын и линия Козлов — Тамбов — Саратов (её строило общество Тамбово-Саратовской железной дороги, но ныне Юго-Восточная железная дорога обслуживает участок от Мичуринска до Благодатки включительно). В период с 1880 по 1890 год построены линии и ветви железной дороги: Харьков — Балашов, Елец — Валуйки, Таловая — Калач. В те же годы общество Рязано-Уральской железной дороги строит линии Астапово — Данков, Лебедянь — Елец, Богоявленск — Челновая, Раненбург — Павелец с ветвью на Троекурово — Астапово, Данков — Волово, Иноковка — Инжавино.

В 1893 году создано акционерное общество Юго-Восточных железных дорог, объединившее Козлово — Воронежско — Ростовскую и Орлово — Грязи — Царицынскую железные дороги.

В 1956 году паровозное депо Ртищево, обслуживающее самый грузонапряжённый ход Пенза — Поворино, переходит на тепловозную тягу. В 1985 году в состав Юго-Восточной железной дороги вошло Ртищевское отделение. В 1993 году — Белгородское отделение также вошло в состав Юго-Восточной железной дороги.

В пределах дороги находится несколько заводов, выпускающих продукцию для нужд железных дорог или ремонтирующих подвижной состав: Воронежский тепловозоремонтный завод, Воронежский вагоноремонтный завод, Мичуринский локомотиворемонтный завод, Тамбовский вагоноремонтный завод.

Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени в 1966 году.

В постсоветское время Юго-Восточная железная дорога подверглась сокращению рельсовой сети. Были демонтированы ветки Лев Толстой — Троекурово, Куликово Поле — Волово. На некоторых направлениях сокращались объёмы пригородного сообщения. Несмотря на это, дорога продолжает обновлять парк подвижного состава новыми электровозами ЭП1М, электропоездами ЭД9М и незначительным количеством тепловозов ТЭП70БС[6].

Деятельность

3 июля 2012 в Воронеже, в управлении Юго-Восточной железной дороги, прошло сетевое совещание РЖД по вопросам обеспечения безопасности движения в транспортном комплексе РФ. На совещании отмечено, что на дороге активно ведётся работа по повышению эффективности управления безопасностью движения. Обсуждены проблемы содержания и эксплуатации железнодорожных переездов, ДТП на переездах, положение с отказами технических средств на дороге, а также перспективы развития транспортного комплекса на территории Воронежской области[7].

Примечания

  1. Структура ОАО "РЖД" | ОАО "РЖД"
  2. Железнодорожная ветка РЖД длиной примерно в 30 км, находящейся в ведении российской монополии, «застряла» на территории Украины - РБК daily - Статьи
  3. Руководство | Юго-Восточная ЖД
  4. Структура ОАО "РЖД" | ОАО "РЖД"
  5. Приказ Президента ОАО «РЖД» В. И. Якунина № 75 от 29 апреля 2010 года «Об упразднении отделений на железных дорогах РФ. В соответствии с этим приказом, к 1 января 2011 года все отделения железных дорог РФ прекратили существование»
  6. Структура ОАО "РЖД" | ОАО "РЖД"
  7. Информационное агентство "Воронеж-Медиа" - все новости Воронежа и Воронежской области

Ссылки

  • Юго-Восточная железная дорога // ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
  • История Юго-Восточной железной дороги


Юго-Восточная железная дорога.

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16