МКОУ Лизиновская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области
  • +7 (47396) 9-43-02
Лизиновка, Ленина ул, 159

Аннотации к рабочим программам и разделам

 


Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой

МКОУ Лизиновская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области   осуществляет образовательный процесс по следующим образовательным программам:

-основная общеобразовательная программа начального общего образования – 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года);

-основная общеобразовательная программа основного общего образования – 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет);

-основная общеобразовательная программа среднего общего образования –10-11классы (нормативный срок освоения 2 года);

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Программы начального общего образования обеспечивают  развитие обучающихся, овладение навыками чтения, письма, счета, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основное общее образование является базовым  для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования. Программы основного общего образования обеспечивают условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Программы основного общего образования предусматривают профильную подготовку старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования

Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

а) обязательного базового федерального; б) регионального; в) самостоятельно определяемого школой, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

Характеристика реализуемых образовательных программ начальной школы

Основной целью образовательной программы МКОУ Лизиновская СОШ является создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования повышенного уровня сложности и самого высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества.

       Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов ее реализации.

Содержание образования при получении начального общего образования реализуется за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно­деятельностный подход и индивидуализацию обучения.

        Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:

формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, курсов, предусмотренных требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов, курсов»  основной образовательной программы начального общего образования.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, это русский  язык и составляет 5 часов в неделю или 675  часов за  4 года  обучения. 

В учебном плане обязательная нагрузка учащихся по всем классам не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Учебный план обеспечивает выполнение ФГОС (1-4 классы), который гарантирует овладение выпускниками необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности для продолжения образования.

При конструировании учебного плана учтены познавательные интересы, интеллектуальные возможности учащихся, пожелания и запросы родителей.

Реализация учебного плана начального общего образования предполагается в режиме пятидневной учебной недели.  Планируемое количество обязательных занятий не выходит за пределы максимально допустимой нагрузки. Учебным планом предусмотрено деление классов по ряду предметов на группы. Продолжительность урока составляет 45 минут во 2-4 классах.                                   На 1 ступени обучения занятия организуются в первую смену с 8:15.

В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на освоение учебных программ в 1-ом классе в течение 33 учебных недель, во 2-4 классах – в течение 34 учебных недель и реализацию образовательных программ начального общего образования в течение 4-х летнего нормативного срока.

Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 2975 часа.

    Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Обучение в 1-м классе проводится   с соблюдением следующих требований:

–      учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

–      использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4-5 уроков по 45 минут каждый);

–      обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

–      дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

 

 

            Учебный план определяет состав и структуру обязательных предметных областей, основными задачами которых является:

 

Филология:  учебные предметы: «Русский язык», «Литературное чтение»;

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

-развитие диалогической  и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

            На изучение предмета «Русский язык» в 1-4 классах отводится по 5 часов в неделю в каждом классе.

           На изучение «Литературного чтения» в 1-3 классах отводится по 4 часа в неделю, в 4 классе – 3 часа.

Иностранный язык: учебный предмет «Иностранный язык» («английский язык»);

- развитие диалогической  и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

           На изучение «Иностранного языка» во 2-4 классах учебным планом предусмотрено по 2 часа в неделю в каждом классе.

Математика и информатика (учебный предмет «Математика»)

-развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления;

- обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

             На изучение «математики» учебным планом отводится по 4 часа в неделю в 1-4 классах.

Обществознание и естествознание (учебный предмет «Окружающий мир»);

-формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре,  природе нашей страны, ее современной жизни;

-осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

-формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

               Учебный предмет «Окружающий мир» изучается в 1-4 классах по 2 часа в неделю в каждом классе.

«Основы религиозных культур и светской этики»  (учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» представлен модулем «Основы православной культуры»)

-развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию;

       Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

-формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России

         На изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе отводится 1 час в неделю.  Выбор модуля,  изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, фиксируется протоколами методического совета школы и письменными заявлениями или анкетами родителей (законных представителей) обучающихся.

Искусство (учебные предметы «Изобразительное искусство», «Музыка»)

-развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства;

-выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

          На изучение учебных предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» учебным планом предусмотрено по 1 часу в неделю в каждом классе на каждый учебный предмет.

Технология (учебный предмет «Технология»)

-формирование опыта как основы обучения и познания;

Осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов;

-формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

           На изучение учебного  предмета «Технология» отведено учебным планом по 1 часу в неделю в 1-4  классах.

Физическая культура (учебный предмет «Физическая культура»)

-укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

-формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

-формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

          На изучение учебного  предмета «Физическая культура» учебным планом предусмотрено по 3 часа в неделю в 1-4 классах.

          В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит внеурочная деятельность. С учетом образовательных запросов родителей (законных представителей) и возможностей образовательной организации, в 1-4 классах организовано дополнительное изучение русского языка и математики в рамках внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

          Выполнение учебных программ в 1-4 классах обеспечивается учебно-методическими комплектами: «Перспективная начальная школа». Данные УМК в полной мере реализует требования ФГОС по реализации вышеперечисленных результатов. Технологии, предлагаемые  УМК, позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников. Таким образом, сохраняется здоровье  детей, а сам процесс обучения становится комфортным и эффективным.

 

 

 

 

 

 

     Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30 % от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

     Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения.

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы (п. 18.3.1 ФГОС ООО):

филология (русский язык, литература, иностранный язык, второй иностранный язык);

общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

основы духовно-нравственной культуры народов России; естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология (технология);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

Учебные предметы обязательных предметных областей и учебное время,  отводимое на их изучение по классам:

      «Русский язык» - 5 часов в 5 классе, 6 часов в 6 классе,

      «Литература»  - 3 часа в 5-6 классах,

      «Иностранный язык» («английский язык») -3 часа в 5-6  классах;

       «Математика»    -  5 часов в 5-6 классах;

       «Всеобщая история» - 2 часа в 5 классе, 1 час в 6  классах;

       «История России»  - 1 час в 6 классе;

       «Обществознание»  - 1 час в 5-6 классах;

       «География»  -  1 час в 5-6 классах,

       «Основы духовно- нравственной культуры народов России» - 1  час в 5-х классе;

        «Биология»  - 1 час в 5-6 классах, за счет часов формируемых участниками образовательных отношений

        «Музыка»  -0,5 час в 5- 6  классах;

        «Изобразительное искусство»  - 0,5 часа в 5-6 классах;

        «Технология»  - 1 час в 5-6 классах;

        «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) -  0,5 часа в 5 – 6 классах, за счет часов формируемых участниками образовательных отношений

        «Физическая культура»  - 3 часа в 5-6 классах.

               Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).

               Время, отводимое на данную часть учебного плана, используется на

 - увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение предметов обязательной части;

  - введение учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений.

 

Часть формируемая участниками образовательных отношений:

           В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю, расширения сведений по учебным предметам, знакомства учеников 5-6-х классов со способами деятельности в учебный план вводятся различные курсы, позволяющие ученику спланировать индивидуальную программу обучения.

        Набор предметов и курсов по выбору был определен на основе анкетирования учащихся и с учетом решения задач обозначенных  в  «Программе  развития школы».

Введен предмет «Культура общения».Он дополняет обучение русскому языку и формирует у учащихся культуру устного общения.

Целью обучения предмету «Культура общения» является формирование коммуникативной грамотности учащихся.

Коммуникативная грамотность предполагает сформированность у учащихся: устойчивых риторических  навыков, устойчивых навыков культуры устной речи, навыков эффективного общения.

Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации учебного процесса:

классно-урочная; зачетная форма обучения и контроля; лекционная и семинарская формы; проектно-исследовательская деятельность учащихся; групповая и индивидуальная формы обучения; развивающее обучение и проблемное обучение; модульное обучение; тренинги; самостоятельные и лабораторные работы

К основным формам промежуточной  аттестации на уровнях основного общего образования относятся:

  • Тестирование (в том числе онлайн-тестирование).
  • Письменная контрольная работа.
  •  Диктант с грамматическим заданием.
  •  Изложение.
  •  Сочинение.
  •  Презентация учебного проекта или учебного исследования.
  •  Результаты по нормативам физического развития.

            Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента   обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации включается учителем в рабочую программу.

При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на группы, если наполняемость класса составляет 20 и более человек.

Согласно учебному плану на уровне основного общего образования обязательная нагрузка на обучающихся составляет: 

Максимальное количество часов в 5, 6, (при 34 учебных неделях) классах составляет соответственно 29 и 30  часов соответственно.

 

Особенности  учебного плана

II ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения – 5 лет): обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ  ГОС (7-9 классы).

Основные цели:

 — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Основные задачи:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ГОС;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Уровень образования на  2  ступени обучения реализуется через:

-          учебные программы;

-          элективные курсы (9 класс), предметы по выбору;

-          интеграцию курсов (внутри предметная, внутри курсовая, меж предметная);

-          исследовательскую деятельность учащихся;

-          применение личностно - ориентированных педагогических технологий;

-          расширение образовательного развивающего пространства (программа дополнительного образования, посещение музеев, выставок, экскурсий, компьютерные программы).

          Учебный план школьной образовательной программы 7 – 9  классов   рассчитан на 5-дневную учебную неделю, недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед  школой. Воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в нем адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Учебный план отражает основные подходы к содержательному наполнению образовательной программы.

Инвариантный  компонент представлен в полном объеме следующими учебными  предметами: «Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский язык), Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка».

       Количество часов по всем предметам соответствует федеральному компоненту.

        Изучение «русского языка» и «литературы» в 9 классах строится с учетом свойственных им гуманитарности, направленности на формирование языковой культуры личности, в интересах приобщения учащихся и достижениям духовной культуры, выхода к концу 9 класса на уровень функциональной грамотности. Количество часов выделенных на изучение  предмета «русский язык»:

В 7 классе 4 часа в неделю, из них 3 часа федеральный компонент и 1 час компонент образовательного учреждения;

В 8 классе 3 часа в неделю;

 в 9 классе - 2 часа в неделю,

В результате изучения предмета «иностранный язык» учащиеся узнают основные лексические единицы и грамматические явления, основные нормы речевого этикета; смогут вести беседу; понимать на слух короткие тексты, выделять значимую информацию; читать и понимать несложные тексты различных стилей; писать поздравления, личные письма с опорой на схемы.

            Учебный предмет «Математика» представлен следующими курсами: «математика», «алгебра», «геометрия». Особенность планирования и изучения учебного предмета «Математика» состоит в нацеленности на создание условий для достижения учащимися  обязательного уровня образованности по этому направлению в результате освоения  школьной образовательной программы. Количество часов, выделяемое учебным планом  школы на изучение «математики» в 7 - 9 классах, соответствует нормам РБУПа. В ходе изучения данного предмета учащиеся освоят вычислительные навыки, логическое мышление, научатся использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

           Количество часов выделенных на изучение  предмета «Информатика и ИКТ» соответствует РБУПу. Он изучается в 8 классе – 1 час в неделю и  9 классе - 2 часа в неделю. Данный предмет рассматривается как технологическая основа освоения профильных курсов и должен быть ориентирован на запросы конкретного профиля. В данном случае в школе введен технологический профиль, где предмет «информатика и ИКТ» является профильным предметом. При изучении данного предмета учащиеся узнают правила безопасного поведения и гигиены при работе с вычислительной техникой; назначение основных устройств компьютера; программный принцип работы компьютера; основы алгоритмизации и  программирования. Учащиеся смогут: работать с программами общего назначения; создавать электронные модели объектов; создавать простейшие алгоритмы и программы. Ученики смогут использовать полученные знания для: решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

       Учебный предмет «История» представлен следующими учебными курсами: «История России»,  «Всеобщая история». Количество часов, выделенных на изучение общеобразовательного предмета «История» соответствует нормам Базисного учебного плана общеобразовательных школ, для соответствующих классов. В результате изучения «истории» учащиеся смогут прослеживать основные  процессы и явления отечественной и всемирной истории; уметь  проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;  анализировать историческую информацию; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

        Интегрированный учебный предмет «Обществознание» направлен на гуманитаризацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Количество часов, выделенных на изучение образовательной области «обществознание», соответствует нормам Базисного учебного плана общеобразовательных школ, для соответствующих классов.

         Учебный предмет «География»» представлен следующими учебными курсами: «Начальный курс географии», «География материков и океанов», «География: Природа России», «География России: Хозяйство и географические районы», «География: экономическая и социальная география мира». Количество часов, выделенных на изучение предмета «География» соответствует нормам Базисного учебного плана общеобразовательных школ, для соответствующих классов. В результате изучения «географии» учащиеся узнают  основные  географические понятия и термины; научатся  определять и сравнивать географические тенденции развития процессов и явлений; смогут применять разнообразные источники географической информации, составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;  сопоставлять географические карты различной тематики.

          Учебный предмет «Биология» представлен учебными курсами: «Биология. Растения. Бактерии. Лишайники. Грибы», «Биология. Животные», «Биология. Человек», «Общая биология».  Количество часов, выделенных на изучение предмета «Биология» соответствует нормам Базисного учебного плана общеобразовательных школ, для соответствующих классов. В результате изучения «биологии» учащиеся получат основные понятия и знания о живой природе,  присущих ей закономерностях, строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов и человека. Смогут объяснять роль биологии, решать элементарные биологические задачи, описывать процессы, сравнивать объекты, изучать их, а также анализировать, оценивать. Используя знания ухаживать за растениями и животными, заботиться о собственном здоровье, оказывать первую помощь себе и окружающим, соблюдать правила поведения в окружающем мире.

          Количество часов, выделенных на изучение предмета «Физика» соответствует нормам Базисного учебного плана  для общеобразовательных школ. В ходе изучения предмета «физика» учащиеся получат  понятия и знания об основных физических  терминах, законах, фундаментальных  константах, о  технике безопасности и правилах поведения при проведении лабораторных работ. Учащиеся  будут  уметь использовать изученные формулы при решении физических задач, применять полученные знания на практике.

         Учебный предмет «Химия» представлен основными учебными курсами: «неорганическая химия» и «органическая химия». Количество часов, выделенных на изучение предмета «химия» соответствует нормам Базисного учебного плана  для общеобразовательных школ, в 8 классе увеличен на 0,5 часа за счет регионального компонента. В результате изучения предмета «химия» учащиеся получат  знания и представления об основных понятиях и законах химии, химической символике. Смогут наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, записывать химические формулы и уравнения, производить расчеты. Используя знания называть  и характеризовать химические элементы и соединения, определять состав и свойства по формулам, обращаться с химической посудой и реактивами, соблюдать технику безопасности и использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

        Учебный предмет «Искусство»  включает в свой состав предметы «Искусство (Музыка)», «Искусство (ИЗО)». Планирование часов на освоение этих предметов аналогично их планированию в РБУПе.

Музыкальное обучение формирует у школьников целостное представление об искусстве, позволяет сформировать эстетическое представление о наиболее известных и популярных произведениях великих композиторов, научить передавать свои впечатления от восприятия музыкальных произведений.

В процессе изучения учебного предмета  «искусство (ИЗО)» учащиеся получат представление  о композиции, цвете, рисунке; ознакомятся с понятиями «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура»; узнают правила смешивания красок; смогут  выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства.

Количество часов, выделенных на изучение предмета «Физическая культура» соответствует нормам Базисного учебного плана  для общеобразовательных школ.

         В ходе занятий по предмету «физическая культура» учащиеся овладеют способами организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью, правилами использования спор­тивного инвентаря. Они изучат правила личной гигиены, профилактики трав­матизма и оказания доврачебной помощи при заняти­ях физическими упражнениями. Учащиеся смогут технически правильно осуществлять двигатель­ные действия избранного вида спортивной специали­зации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.

Региональный компонент представлен:

в 7 классе предметами информатика (информатика и ИКТ) и краеведение

в 8 классе предметом краеведение

 в  9 классах предметом:

интегрированный учебный курс «Краеведение»: -  по 1 час в неделю, предполагает изучение соответствующего учебного предмета – раздел «Историческое краеведение», содержащий сведения об истории Воронежской области

Компонент формируемый участниками образовательного процесса (вариативная часть):

 

       В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю, расширения сведений по учебным предметам, знакомства учеников 9-х классов со способами деятельности в учебный план вводятся различные курсы, позволяющие ученику спланировать индивидуальную программу обучения.

        Набор предметов и курсов по выбору был определен на основе анкетирования учащихся и с учетом решения задач обозначенных  в  «Программе  развития школы»

Трудные вопросы орфографии и пунктуации в русском языке – 0,5 часа

Решение уравнений – 0,5 часа

Вопросы неорганической химии – 0,25 часа

Выбор профессии – 0,5 часа

Практическое обществознание – 0,25 часа

В 8 классе 0,5 часа компонента образовательного учреждения направлены на углубленнон изучение предмета «история»

Особенности  учебного плана

III ступень – среднее общее образование (нормативный срок обучения - 2 года): является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования и начальной профессиональной подготовки, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей  введено обучение по информационно – технологическому  профилю. Среднее  общее образование является основою для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

          В соответствии с государственными образовательными стандартами, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами РФ и  Воронежской области, на старшей ступени обучения осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола по основам военной службы.

Обязательными базовыми общеобразовательными предметами в учебном плане школы являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык (английский язык)», «Математика», «Исто­рия», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Мировая художественная культура», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)».

 

Количество часов по учебному предмету «математика» составляет 5 часов в неделю: 4 часа – федеральный компонент и 1 час в неделю компонент образовательного учреждения. Это сделано для дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по данному предмету.

Учебный предмет «Естествознание» (3 часа в неделю) не изучается. Вместо него три учебных предмета естественнонаучного цикла  изучаются на базовом уровне: «Физика» - 2 часа в неделю, «Химия» - 1 час в неделю, «Биология» - 1 час в неделю.

        Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы  «Экономика» и «Право».

         Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступе­ни среднего (полного) образования изучается  как обязательный базовый  учебный предмет – по 1 часу в неделю.

         Региональный компонент представлен учебными  предметами:

  •  «краеведение» в 10 – 11 классах -  по 1 часу в неделю. Данный курс является комплексным и направлен на приобретение обучающимися навыков исследовательской деятельности при получении сведений о родном крае, в том числе по географии, истории, экологии, археологии, топонимике, топографии, геральдике, этнографии, филологии, искусствознанию
  • Информатика (информатика и ИКТ» по 1 часу в неделю, направлен на изучение информационных систем, преимущественно автоматизированных информационных систем, связанными с информационными процессами и информационной техникой.

         Компонент образовательного учреждения представлен учебными предметами:

 «русский язык» по 1 часу соответственно в 10 и в 11 классах.

«история» » по 1 часу соответственно в 10 и в 11 классах.

«химия» » по 1 часу соответственно в 10 и в 11 классах.

В этом случае в учебном плане количество часов, отведенных на изучение учебного предмета «русский язык» инвариантного компонента, увеличено по сравнению с количеством часов, предусмотренных на этот предмет базисным учебным планом, и отражено в разделе «Инвариантный  компонент».

Компонент образовательного учреждения представлен  также элективными курсами.

В 10 - 11 классах введены репетиционные элективные курсы «Трудные вопросы орфографии и пунктуации в русском языке», и «Трудные вопросы математики» по 1 часу. Задачами которых являются ликвидация имеющихся «пробелов в знаниях» старшеклассника по «русскому языку» и «математике» за предыдущие годы, подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по отдельным, наиболее сложным разделам учебной программы.

2017

Английский язык    https://yadi.sk/d/8toeUZ9V3NuTJz

Искусство  МХК  https://yadi.sk/d/NIMzhami3NuTK6

Математика https://yadi.sk/d/0rBjQ2uT3NuTPU

Начальная школа https://yadi.sk/d/bGUjhGGc3NuTKE

Обж , технология физкультура https://yadi.sk/d/o9uzjyt33NuTKL

География, история, обществознание   https://yadi.sk/d/TAPhaIAV3NuTSF

Русский литература   https://yadi.sk/d/CWoNCwmf3NuTKW

История, обществознание   https://yadi.sk/d/ABuEnce93NuTVK

 

Физика  информатика  https://yadi.sk/d/e7ll4IPi3NuTVQ

Физкультура    https://yadi.sk/d/Hxbj9qO53NuTVa

Химия биология    https://yadi.sk/d/l8tpBLHm3NuTVh