МКОУ Лизиновская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области
  • +7 (47396) 9-43-02
Лизиновка, Ленина ул, 159

Педсовет

положение по Дню науки

план работы школы  по развитию речевых умений

урок по ФГОС Прородные зоны

занятие по ФГОС Пасхальный сувенир

урок по ФГОС Движение воды в океане

ким для начальной школы

ким по обществознанию

ким по истории

ким по истории 

ким по русскому языку

ким в начальной школе

Педсовет  "Организация  и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя , как  средство повышения качества  и  эффективности   урока    в соответствии с требованиями ФГОС

скачать материал

Педсовет на тему: "Новые воспитательные технологии"

Педагогический совет на тему: «Новые воспитательные технологии».

"Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.

Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - ребенка, учителя, родителя - и тут же реализуются.

Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…

Учитель призван реализовывать мечты детей…"

А.А. Захаренко

1.Вступление, обоснование темы, порядок работы педсовета

Воспитывающее обучение: тесная связь обучения и воспитания

Основной целью работы любой современной школы является: Развитие креативной компетентности личности как средства формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни в социуме.
Для того чтобы личность учащегося развивалась должно быть одно важное условие – мотивация. В зависимости от нее и будет определяться направление развития. Сейчас мотивация сплошь и рядом подменяется административно – командным способом взаимодействия с учащимися с его неизменными атрибутами: требованием,  приказами, наращиванием количества дом заданий и учебных нагрузок – вообще недовольством, загнанностью, тревожностью, усталостью, как учителя, так и учащегося. На сегодняшний момент при всех преобразованиях образования, введении различных новшеств у нас присутствует стандартно-знаниевый подход  и  отсутствие времени, сил, мотивов для осуществления воспитания в процессе обучения. 
Главная задача для каждого педагога не та, о которой я говорила в начале – развитие личности. Нам необходимо подготовить детей для сдачи ЕГЭ, дать ему сумму механических знаний по предмету. Любая школа стопроцентно подчинена стандартам образования и результатам ЕГЭ мы с вами вынуждены заставлять детей помнить, знать, повторять, делать, и это оказывается важнее, чем предполагать, думать, восхищаться, решать проблемы. Как у учителя, так и у учащегося нет никакой радости от процесса познания, а это мало способствует достижению основной цели образования – социализации учащихся.
В настоящее время государство упорно пытается бороться с культурно-нравственным кризисом в стране. Но чем объяснить, что при высокой степени доступности информации упало качество разговоров и мыслей, литературы, поэзии, музыки, творчества, качество науки и медицины?
Чем объяснить, что грязь, пошлость, ложь возведены в ранг общественно приемлемых если не норм, то вполне терпимых ценностей? Ученые умы считают, что это объясняется репродуктивно-ориентированным образованием, разделением обучения и воспитания в процессе образования.
К сожалению, школа вынуждена жить по навязанным извне правилам, она не обеспечена необходимыми ресурсами, не вольна, не демократична, не разнообразна. Она подчинена внешней системе, тогда как спрос со школы растет не адекватно ее возможностям.
Нам с вами приходится искать инструменты для решения этой проблемы и сегодняшний педсовет, мне кажется, может подсказать вам, как найти эти инструменты, как выровнять ситуацию, чтобы  бы в  школе процесс обучения был един с процессом воспитания, и чтобы воспитание было бы нашей ведущей задачей наравне с обучением.

Я предложила вам анкетирование

Какие технологии вы используете в воспитательном и образовательном процессах

1  «Технология самоуправления»

2 «Технология ситуационного классного часа»

3  «Технология Свободного воспитания»

4«Технология индивидуализированного (персонифицированного) воспитания»

5 «Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела)»

6«Технология самосовершенствования личности школьника  (по Г.К.Селевко)»

7  «Традиционные воспитательные технологии»

8 группа: «Шоу технология»

9 Технология педагогической поддержки

 10 другие

С какими технологиями вы хотели бы познакомиться

Из анкет следует, что учителя применяют некоторые технологии, но далеко не все знакомы  с авторами этих технологий

Давайте попробуем разобраться с технологиями

У каждого из вас есть листок, который я попрошу заполнить по ходу выступлений

Какой  ребенок не мечтает оказаться на месте взрослого. Ведь иногда так хочется пофантазировать, представить себя на месте учителя или даже строгого директора. В мечтах ребенок чувствует себя взрослым. С его точки зрения он умеет все. Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:


• Диагностирование
• Целеполагание
• Проектирование
• Конструирование
• Организационно – деятельностный компонент
• Контрольно – управленческий компонент
• Содержательный компонент 
Содержательный компонент наряду с правильно поставленной диагности-чной целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продукти-вной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности. 

Современные дети обладают уникальными особенностями и во многом отличаются от детей прошлого века. Физиологически и психологически они не похожи на своих родителей, что вызывает трудности в их воспитании.

Главная особенность современных детей состоит в том, что они обладают новым типом сознания – системно-смысловым, а не системно-структурным, характерными для детей 20 века.

Системно-смысловое сознание ребенка нацелено на осмысление окружающей действительности как смысловой реальности. Вопрос «Зачем?» пришел на смену вопросу «Почему?». Не причинно-следственная зависимость объектов и явлений интересует современного школьника, а смысл поступков и действий.

Смысловая ориентация школьника становится источником и побудителем развития личности иными словами, если ребенок принимает и понимает смысл поступка или действия, которое он должен совершить, то он будет его выполнять.

Так же, как и для технологии обучения, характерной особенностью воспитательной технологии является возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ. Все технологии условно можно разделить на три группы: традиционные, новые и новейшие.

Современные новейшие воспитательные технологии и концепции в современной школе  из опыта работы

Технология стуационного классного часа  - выступление  Ногих И.В.

Игровые технологии – выступление Корнюшенко А.М.

Технология педагогической поддержки- выступление Копыловой Н.П.

Шоу технологии – выступление Виткаловой Т.М.

Шоу технология имеет три основных особенности- деление участников на

  • выступающих (сцену) и зрителей (зал)
  • соревновательность в зале
  • заготовленный организаторами сценарий

Схема реализации технологии: подготовка шоу программы- проведение воспитательного шоу- подведение итогов.

Классный час Поле чудес

Метод «5 минут с искусством» - выступление Курочкиной Т.А

Притчи в воспитательном и образовательном процессе – Виткалова Т.М. и Ногих И.В.

Технология самосовершенствования личности школьника  (по Г.К.Селевко)»

 

Особенность деятельности – работа с внутренним миром ребёнка, с его переживаниями, интересами, отношениями.

   презентация

Таким образом выглядит  взаимосогласованный план классных часов и тематики занятий курса «Самосовершенствование личности»

                                            Найди себя

        Темы занятий курса                        “Самосовершенствование личности

     Примерная тематика классных часов

1.Как поживаете, мои “я”?

Урок России

2.На распутье

Открытие классного клуба “Эдельвейс”

3.Дорога труда

Программа самосовершенствования

4.Мир профессий

Встречи с профессионалами

5.Её величество “Экономика”

Диспут “Человек и деньги”

6.Я – хочу

Философский стол “Диалектика разумности в проявлении “Я “ человека”

7.Я – могу

От красоты познания – к творчеству

8.Я – надо

Воля – оружия победы

9. Ваш выбор: могу + хочу + надо

Диспут “Зачем человеку стыд и совесть”?

10.Защита рефератов  “Я и моя профессия”

“Круглый стол’’ “Моё самообразование”

11.Дорога взросления

Что такое самоконтроль и “тайм – аут “?

12.святая святых – родительский дом

Огонек “Семейные реликвии”

13.Ожидание любви

Поэтический салон

14.Сексуальные проблемы

О целомудрии и мужественности

15.Союз личности и коллектива

Дискуссия “Мой коллектив”

16.Круг общения

Диспут “Нужен ли я  людям?”

17.Гражданимом быть обязан

Человек и закон

19.Духовное самоопределение (научное мировоззрение)

Искусство жить

19.Духовное самоопределение (нравственность и религия)

Соблазны и ошибки человека

20.Человек и судьба. Жизненные планы

Формула успеха

21.В добрый путь!

Выпускной вечер “Здравствуй, жизнь!”

 

Практическая работа

- Работая сейчас практически, каждая группа знакомиться с воспитательной технологией, готовит кластер и по окончании времени, спикер группы выступает по своей воспитательной технологии:

1. Данная технология на ваш взгляд результативно применяется в нашей школе?

2. Почему предложенную технологию вы рекомендовали бы для использования в работе педагогам нашей школы?

1 группа: «Технология самоуправления»

2 группа: «Технология ситуационного классного часа»

3 группа: «Технология Свободного воспитания»

4 группа: «Технология индивидуализированного (персонифицированного) воспитания»

5 группа: «Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела)»

6 группа: «Технология самосовершенствования личности школьника  (по Г.К.Селевко)»

7 группа: «Традиционные воспитательные технологии»

8 группа: «Шоу технология»


Выступление спикеров от каждой микрогруппы (2-3 минуты):

 

 

Проект решения педсовета.


1. Для использования на уроках в воспитательных целях рекомендовать учителям-предметникам и классным руководителям  следующие технологии: ситуационного классного часа, педагогической поддержки.
3. Включить в планы воспитательной работы классные часы совершенствования личности для апробации     .
4. Запланировать и организовать более подробное изучение новейших воспитательных технологий и концепций на заседаниях МО классных руководителей.
5. Провести конкурс  методических разработок по новым технологиям  
6. На сайте школы разместить материалы технологий и примеры разработки классных часов.

 

 

 


Классные часы по Селевко

             Разработка каждого классного часа по программе Г.К.Селевко - результат совместного труда классного руководителя, психолога, учащихся и. по возможности , родителей. В первую очередь важно создать доброжелательную, располагающую к откровенному общению обстановку при подготовке и в ходе самого мероприятия. Подобрать актуальный , интересный для учащихся материал, который потребовал бы от    них огромной внутренней , рефлексивной работы.

Классный час

« Путь к себе»

Ход классного часа

     Добрый день. Сегодня мне бы хотелось вас пригласить к разговору, который, на мой взгляд, волнует всех: « Каков путь к себе?» Еще древние говорили, что самый загадочный сфинкс на Земле – это человек. А философы тысячелетиями пытались разгадать феномен своего «Я».

     Когда человек рождается, врачи, которые его приняли, облегчённо вздыхают и говорят: «Ну, вот и слава Богу!»  и устало улыбаются. А женщина, которая стала матерью, сквозь боль, сквозь слёзы и ожидания тоже пытается улыбаться. «Вот и всё»,- говорят врачи. «Нет,- качает она головой, - это только начало, начало новой жизни, начало нового человека».

      Мыслители говорили, что человек- это самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если спросить об этом каждого из вас, то мы получим разные ответы, и все по- своему будут правы, потому что каждый из вас особен, индивидуален и неповторим.

     Ну что ж, попробуем вместе фиксировать этапы нашего пути к себе.

     Итак, чтобы совершить первый шаг на пути к себе, я предлагаю вам психологическую игру.

                                                          Игра

     Перед вами коробка с отверстиями с разных сторон. Внутри неё - предмет, посмотрите в отверстие и попробуйте описать только то, что вы видите, не называя самого предмета. Я приглашаю трёх желающих к столу... ( Описание учащихся)

     Совпадают ли ваши мнения?

     Поменяйтесь местами и посмотрите снова... ( Описание учащихся)

     Почему ваши мнения не совпадают? Ведь предмет- то только один? ( Рассуждения уч.)

     Давайте проведем аналогию с человеком. Можно ли по одному мнению, по взгляду только с одной стороны, судить о человеке? ( Высказывания учащихся)

      Вывод: чтобы иметь целостное представление о человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нём разные точки зрения.

      Посмотрим, как об этом рассуждал Н.А. Бердяев: « Нам  легко видеть вещи с нашей собственной точки зрения, принимать во внимание взгляды других людей гораздо труднее, и уж совсем сложно увидеть всю картину в целом».

Итак, первый этап движения на пути к себе – получить представление других о себе (Я ГЛАЗАМИ ДРУГИХ).

     А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. Перед вами три зала: № 1, №2, №3. (классный руководитель показывает картины, изображающие жизнь как наслаждение, жизнь как общение и жизнь как поиск её смысла, но никак это не комментирует и названия залов не называет). Пусть каждый из вас выберет тот зал, в который ему хотелось бы войти. Те, кто выбрал первый зал, пересядьте за первый стол и т.д. Выразите общее мнение: почему вам хотелось войти именно сюда? (Идёт обсуждение.)

         А теперь давайте узнаем, в какой зал вам захотелось войти. Идеи зала:

                1.Жизнь как наслаждение.

                2. Жизнь как общение с другими людьми.

                3. Жизнь как поиск смысла жизни.

     В такие ли вы залы хотели попасть? Теперь, узнав идею зала, вы уверены в вашем выборе. Если нет, у вас есть возможность изменить своё решение ( повторный выбор).

     Что побудило вас к новому выбору?

     Давайте попробуем провести аналогию с человеком.

     А. Экзюпери  говорил: «...Не всегда первое впечатление бывает верным».

Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним, получше узнать его, увидеть его в различных жизненных ситуациях». Вы согласны с этим? ( Обсуждение.)

     Да, и я продолжу ваши мысли. Позвольте мне рассказать одну небольшую историю:

      Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязная и порванная. Она подбирала какие- то предметы и складывала их в сумку.

     Родители позвали детей и велели им держаться подальше от этой старушки. Когда она проходила мимо, нагибаясь, чтобы что- то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.

     Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому,  чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

    Я думаю, вы согласитесь, что не всегда внешний вид человека или видимое его поведение отражают его истинную сущность.

Итак, мы пришли к выводу, что второй этап на пути к себе - научиться делать выбор (Я И МОЙ ВЫБОР)

     Совершая выбор, мы так или иначе оцениваем предмет, ситуацию, человека. И делая выбор, мы ориентируемся на значимость и ценность этого для себя.

Игра «ТОРГИ»

     Следующий этап нашей работы условно назовём модным сегодня словом «Торги». «Торги»- это игра, и для участия в ней приглашаются  три пары. В каждой паре один участник- покупатель, другой - продавец, владелец предмета, название которого написано на карточке ( это может быть: коробка швейцарского шоколада;  кошка, живущая в доме четыре года; дедушкина медаль). Идея игры: покупателю необходима вещь, владельцем которой являетесь вы (работа в парах, разыгрывается ситуация торгов).

     Вывод: есть вещи, которые имеют цену, а есть вещи, которые имеют только ценность, но не имеют цены. Бывают ситуации,  когда вы никого не должны слушать, кроме своего сердца.

         Все испытав,

        Мы знаем сами,

        Что в дни психических атак

        Сердца, не занятые нами,

        Не мешкая, займёт наш враг,

        Займёт, сводя всё те же счёты,

        Займёт, засядет, нас разя...

        Сердца!

        Да это же высоты,

        Которых отдавать нельзя.

     Иногда нужно уметь казать «нет» сразу и категорично. И всегда в жизненных ситуациях оставаться самим собой.

        Если надо за правду – бей!

        Если влюбишься – не робей!

        Если заперта дверь – стучи!

        Если трусы молчат – кричи!

        Если ветер в лицо – не гнись!

        Если радость на сердце – пой!

        Но  всегда будь самим собой.

                                        Роберт Рождественский

Третий этап на пути к себе – ценностное самоопределение ( Я И МОИ ЦЕННОСТИ).

    Как вы думаете, важно ли познание человеком самого себя? ( Рассуждения детей.)

Поставим здесь многоточие. Дорога к самому себе – это дорога в целую жизнью.

 И помните, что каждый из вас единственен и неповторим,

  • Потому что вы – Человек,
  • Потому что вы можете выбирать,
  • Потому что вы можете помочь кому- то,
  • Потому что вы – это вы со всеми вашими достоинствами, недостатками, надеждами и безграничными возможностями.

Я думаю, что сегодня между нами протянулась нить взаимопонимания, и чтобы эта связь не оборвалась, закрепим её добрыми пожеланиями дуг другу. Я приглашаю всех в круг.

Игра «Паутинка»

     Передавая соседу клубок ниток, участник говорит ему доброе пожелание...

     Посмотрите, как мы все друг другу нужны, поднимите эту нить, посмотрите, она ещё хрупка и непрочна. И только от нас зависит, сделаем ли мы основу для прочного ковра взаимопонимания. Запомните этот миг.

 

Классный час в 10 классе по программе Г.К.Селевко на тему «Саморегуляция в любви»

Цель: рассмотреть основные способы саморегуляции в любви;

формировать умение применять изученные способы в различных жизненных ситуациях.

Оборудование и наглядность: анкеты учащихся, карточки с тестом «Шкала

лю6ви», плакаты с высказываниями великих людей о любви, таблица со схемой «Безответная любовь».

Ход занятия:

I. Подготовка к изучению темы. Активизация учащихся.

1.Учитель (или подготовленный ученик) читает стихотворение Р.Рождественского. Все начинается с любви ...

Твердят: «Вначале было Слово ... » А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви. И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка ¬

Все начинается с любви.

С любви.

Я это точно знаю.

Все, даже ненависть -

Родная и вечная сестра любви,

Все начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох,

Трагедия, тоска и подвиг –

 

Все начинается с любви

Весна шепнет тебе: «Живи ... »

И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься,

И начнешься.

Все начинается с любви.

2.Учитель: Как вы уже поняли, мы сегодня говорим о любви. А именно о любви

между мужчиной и женщиной. Это чувство, которое волнует каждого человека в течение

всей его жизни и особенно в пору молодости. Большая часть сердечных потрясений

происходит именно в школьные годы.

II. Целеполагание.

Чтобы определить цели нашего занятия, ознакомимся с результатами

предварительного, анонимного анкетирования, проведенного в нашем классе.

l. По результатам анкеты в нашем классе нашли свою вторую половинку - 16

человек.

2. На вопрос: «Любите ли вы этого человека?» Из 16 человек пятеро не уверены в

чувствах.

3. На вопрос: «Была ли у вас безответная любовь?» Положительно ответили 23

человека.

4. На вопрос: ({Бывают ли ситуации, когда вы не знаете, как поступить с любимым

человеком, Т.е., когда вам необходим совет?» Положительно ответили 18 человек.

5.На вопрос: «Знаете ли вы, как реализовать свои чувства? Какие способы

саморегуляции вы знаете?» Было только 3  положительных ответа (самоубеждение,

осторожность, терпение.)

Учитель: исходя из анкетных данных, определите основные задачи нашего

классного часа.

Цели и задачи:

1. С помощью упражнений выяснить, какие еще способы саморегуляции

существуют в любви.

2.Учиться применять данные способы к различным жизненным ситуациям.

III. Практическая работа.

1.Расположите понятия «любовь», «влюбленность», «симпатия», «страсть» на

числовой прямой.

 

       
     
 
   

 

Учитель: сравните свое представление с данными психологов. Данные понятия

можно рассматривать как этапы, которые проходят любовь в своем развитии. Как же

определить, на каком этапе развития находятся наши чувства?

2. Тест « Шкала любви».

Вместо N мысленно поставьте любимого человека и выразите степень согласия или

несогласия с высказываниями в баллах, где 0 - «совершенно не согласен», 10 -

«полностью согласен».

l. Я чувствую, что могу доверять N практически все.

2Я бы мог(ла) сделать для N практически все.

3.Если бы я никогда не мог(ла) быть вместе с N , я бы чувствовал(а) бы себя глубоко

несчастным(оЙ).

4Я не могу жить без N.

5.0дна из моих важнейших забот - о благополучии N.

б.Я мог(ла) бы простить N практически все.

7.Я чувствую себя ответственным(ой) за то, что происходит с N. 8.я был(а) бы рад, если б N мне доверилась(лся).

9.Для меня было бы тяжело обходиться без N.

10.Я отдал(а) бы жизнь за N.

Подсчитайте сумму баллов. Чем она выше, тем сильнее любовь к данному человеку. Найдите свое место на шкале любви.

Учитель: какие из рассмотренных состояний самые волнующие, неспокойные, тревожные? (Влюбленность и страсть).

Учитель: рассмотрим эти состояния подробнее. Начнем с влюбленности.

Попробуйте дать определение, что такое влюбленность. (Влюбленность - это начальная фаза, преддверие любви, игра в любовь, вхождение в мир чувств, связанных с любовью.

3. Тест-сравнение

Учитель: что характерно для влюбленности? Отметьте положительные и

отрицательные стороны влюбленности. Положительные знаком +, отрицательные знаком-. (Допускается работа в парном составе)

1.Желание постоянно совершенствоваться.

2.Самоанализ.

3. Самокритика.

4.Безволие.

5.Тревожность.

б.Витание в облаках.

7.Желание нравиться любыми способами.

8. Снижение внимания. 

Учитель: что положительного отметили, что отрицательного?

Учитель: иногда состояние влюблённости, любовная «хандра» или «лихорадка» затягивает, приводит к безволию,  бесцельному времяпровождению. Чтобы не впасть в такое тяжёлое состояние, человек должен уметь контролировать себя и регулировать свои чувства.

Учитель: что такое страсть?

(Страсть - фаза любви, захватывающее чувство; становится доминантой всей

жизнедеятельности, подчиняющей и сознание, и чувства, и поведение.)

4. Работа над понятием «страсть»

Запишите три положительные и три отрицательные стороны состояния страсти

(затемнение сознания, полная погруженность в любовные мысли, отсутствие интереса ко

всему, кроме любимого объекта, неконтролируемость   событий,    поступков,

эгоцентричность. )

Учитель: в большинстве случаев страсть проходит быстро. Но этого времени хватает

на то, чтобы совершить непоправимые поступки, «наломать дров». К каким последствиям

может привести буйная, слепая страсть?

Учитель: как же себя регулировать в таком состоянии?

Учитель: выберите наиболее подходящие способы управления страстью. Отметьте

плюсом.

1.Не обращать внимания на окружающих.

2.Самоанализ: «Как влияет мое состояние на меня, на близких, на друзей.?»

З.Прогнозирование отношений: «Что будет дальше?»

4.Посвятить все свое время любимому человеку.

5.Главное на данный момент - учеба.

б. Не думать о завтрашнем дне: что будет, то будет.

7.Если страсть только физическое влечение, - то признаться сразу.

8.Следовать зову тела.

9.Избегать физической близости.

Учитель: какие способы вы выбрали? Почему? Сравните свои способы с теми, что

предлагают психологи:

1.Самоанализ.

2Прогнозирование.

3.Главное - учеба.

4. Избегать физической близости.

Учитель: помните, что страсть продлится недолго и постарайтесь не делать того, о

чем бы вы потом пожалели.

5.Беседа по теме «Безответная любовь».

Учитель: всегда ли любовь приносит счастье? Любовь бывает счастливой и

несчастной. Когда какой она бывает?

(Несчастливая любовь - это безответная.)

По результатам анкеты безответное чувство испытали в нашем классе 23 человека.

Каких два случая безответной любви может быть? Рассмотрим первый случай: любите вы, а вас нет. Какие пути решения данной

проблемы могут быть?

Для безответной любви существуют различные способы саморегуляции, но для

каждого из случаев они будут свои. Разбейте на 3 группы способы саморегуляции. (Один ученик по желанию выполняет это задание у доски.)

l. Продолжать сохранять чувства, ждать взаимности.

2.Найти другого(ую).

3.Прекратить отношения.

4.Выявить недостатки в любимой.

5.Самовнушение с помощью формул: «он(а) меня не достоин(йна), «чем он(а) лучше

других» и др.

6.Переделать себя, подстроиться под его( ее) требования.

7.Не манипулировать любящим человеком, уважать его чувства.

8.Заняться каким-либо делом.

6. Решение ситуативных жизненных задач. Работа в группах.

Учитель: итак, мы получили основные способы саморегуляции в любви. Попробуем применить их к различным жизненным ситуациям. (Учащиеся распределяются на 5 групп. назначается лидер, объясняются задачи работы в группе)

Ситуация №l. Представьте, что вы влюбились в учителя. Какие бы вы приняли решения и какими способами саморегуляции вы бы воспользовались?

Ситуация №2. Вы полюбили женатого человека (замужнюю женщину). Как вы поступите в столь сложной, но часть встречающейся в жизни ситуации?

Ситуация №3.Kaк вы поступите, если человек, которого вы полюбили, оказался вором?

Ситуация №4. Девушка встречалась с парнем больше года; они были влюблены друг в друга, и уже была назначена свадьба. Как-то они попали на вечеринку, где была ее подруга. Парень пригласил подругу на танец, потом еще раз и еще. Через месяц новая пара расписалась. Дайте анализ и оценку действиям трех героев. Как помочь девушке пережить эту утрату

Ситуация №5. Девушка плохо успевала по черчению. Ей надоели постоянные унизительные «разборки» учителей, и она решилась предложить своему однокласснику «крупную сделку» - «уступить» ему свою невинность за годовой комплект чертежей. Тот согласился, весь год делал за нее чертежи, а затем  потребовал долг. А девушке к этому времени расхотелось выполнять соглашение. Есть ли у нее выход из столь щекотливой ситуации? Как вы относитесь к такого рода сделкам?

(Ответы учащихся должны сводиться приблизительно к следующим: любовью не торгуют, в любви должно быть бескорыстие, любимых надо уметь беречь, уметь пожертвовать своими чувствами ради счастья любимого человека, сохранять собственное достоинство, не позволить стать предметом насмешек и т.д.)

Обратимся к высказыванию О.Бальзака (запись на плакате) «Мерилом настоящей любви является жертвенность».

IV. Заключение. Слово учителя.

Мы часто слышим «несчастная любовь», но есть ли она на самом деле? Так обычно говорят люди, которые хотели что-то иметь от этого состояния какой-то выгоды для себя. В связи с этим очень хотелось бы прочитать вaм стихотворение Б.Заходера, которое, надеюсь, поможет нам поставить точку в нашем разговоре о любви.

Не бывает любви

Несчастной,

Может быть она

 Горькой,

Трудной,

Безответной и безрассудной,

Может быть

Смертельно опасной,

Но несчастной любовь

Не бывает.

Даже если она

Убивает.

Тот, кто этого не усвоит,-

И счастливой любви не стоит

 

Любите и будьте счастливы !

Технология педагогической поддержки

Сущность технологии:
Под педагогической поддержкой О.С. Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением). То есть эта технология предполагает систему операций, рассчитанных на предупреждение «падения» ребенка с социальных высот.
Формы педагогической деятельности:
• защита
• помощь
• педагогическое сопровождение
• педагогическая поддержка

Механизм педагогической поддержки ребенка в решении жизненно важных проблем. Он складывается из взаимосвязанных действий школьника и педагога, выполняемых ими на следующих пяти этапах: 
I этап (диагностический) - фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком, вербализация постановки проблемы (проговаривание ее самим школьником), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка; 
II этап (поисковый) - организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (прием "глазами ребенка”); 
III этап (договорный) - проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме; 
IV этап (деятельностный) - действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий, координация деятельности специалистов в школе и за ее пределами, безотлагательная помощь школьнику); 
V этап (рефлексивный) - совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности. 
Технологические профессиональные операции:
• инструментовка серьезного отношения педагога к работе школьника: «Нам предстоит интересная работа… Перед нами предстала проблема… Очень важно нам справиться с этой проблемой… Мы должны и можем преодолеть эту трудность…»
• выделение в содеянном позитивной стороны в ситуации удачи и неудачи ученика: «Не очень хорошо получилось…но вот эта доля работы – просто отлично… Замечательно…Особенно вот это…Хорошо, что получилось плохо, теперь ты понял и запомнил…»
• педагогическая помощь в деятельных усилиях ребенка, направленная на оснащение его умениями в организуемой деятельности и облегчающая операционную сторону умения: «Я покажу тебе, смотри, это просто… Давай попробуем вместе… Запомни, здесь главное - …Теперь самостоятельно… Получилось! Попробуй еще…»
• Помощь педагога также выстраивается в ситуациях «нападения» на ребенка и возложение на него некоторой вины, но не как оправдание ребенка, а только лишь как прояснение обстоятельств – именно они, обстоятельства, снимают вину с ребенка. Это выглядит примерно так: «При таких условиях человеку не всегда легко… Здесь бы даже взрослый не смог… Это часто случается, к сожалению… Мир полон противоречий, они иногда раздирают душу…»
Важное условие общим для всех технологий, концепций является – сохранение неизменного высокого уровня культуры организуемой совместной деятельности педагога с детьми

Технология ситуационного классного часа включает в себя следующие компоненты:

1. Тема →
2. Цель (+предварительный сбор эмпирического материала) → 
3. Информация (по материалам предварительной подготовки) → 
4. «Я-позиция» и ее причины (учащиеся по кругу высказывают свое отношение к обсуждаемой проблеме) → 
5. «Я-позиция» и общественно значимая норма (учащиеся в группах вырабатывают общегрупповое решение обсуждаемой проблемы) → 
6. Дискуссия (представители групп высказывают свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы)→ 
7. Рефлексия (учащиеся по кругу отвечают на вопросы: что понравилось, не понравилось, изменилось?) →
8. Свободный выбор (слово классного руководителя о двух возможных взглядах на обсуждаемую проблему) →
9. Мотивация (поддержка классным руководителем учащихся, решившим позитивно реагировать на обсуждаемую проблему) → 
10. Реальный результат (оценка состояния обсуждаемой проблемы в режиме мониторинга). Последние два компонента находятся за пределами ситуационного классного часа. При этом этап 9 длится перманентно, этап 10 реализуется через определенные временные рамки – как правило, через месяц, периодически до констатации факта решения задаваемой проблемы).

Рассмотрим методику проведения ситуационного рефлексивного классного часа «Итоги четверти (года)».
Обычно классные руководители подводят итоги стандартно: сообщают число отличников, хорошистов, имеющих одну тройку, затем остальных. Одних хвалят, других критикуют, говорят о типичных причинах, влияющих на уровень знаний, советуют, что надо делать, чтобы изменить результат к лучшему. При этом дети отчуждаются от самоанализа, от принятия собственных решений, от ответственности, от осмысления собственных неудач и ошибок. Все это дается в готовом виде сверху. Технология и методика индивидуального рефлексивного воспитания устраняют этот главный педагогический недостаток.
Цель классного часа (сообщается учащимся) – провести самоанализ и самооценку учебных результатов, установить причины, мешающие более успешной учебе и определить пути их преодоления.
Педагогическая цель (учащимся не сообщается) – закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения, изменить негативное отношение к учению путем обмена информацией, выражающей разные позиции и сопоставления их с нормами, закрепленными в общественном сознании как положительно воспринимаемые обществом, родителями, самими детьми.
Возраст учащихся – 4 – 7 классы.

Технология классного часа

Методика классного часа

Размещение учащихся в круге.
Информация (3 мин.)

Демонстрация сравнительной таблицы уровней обученности (успеваемости) за предыдущую и прошедшую четверти (год).

Изложение «Я-позиции».
Причина «Я-позиции»
(7 мин.)

Учащиеся по кругу отвечают на вопросы:

  1. Удовлетворены ли вы своими результатами, почему?
  2. Что каждому из вас мешает лучше учиться?
  3. Что может помочь вам в учебе?

«Я-позиция» и общественно значимая норма.
Работа учащихся в группах по 4-6 человек (в одной группе учащиеся, имеющие разные позиции в отношении своих результатов) (7 мин.)

Группам дается задание (записано на доске) подготовить ответы на вопросы:

  1. В жизни существуют две точки зрения на учение: учиться надо, можно не учиться. Выберите свою точку зрения и докажите ее.
  2. Укажите 2-3 основные причины, мешающие вам лучше учиться.
  3. Что надо делать, чтобы устранить указанные причины?

Дискуссия (10 мин.)

Каждая группа высказывает свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы.

Рефлексия (5мин.). Учащиеся по кругу отвечают на поставленные вопросы

  1. Что вы считаете полезным для себя в этом обсуждении и почему?
  2. Что понравилось в сегодняшнем обсуждении, почему?
  3. Что не понравилось в сегодняшнем обсуждении, почему?

Свободной выбор. Речь классного руководителя (2-3 мин)

Примерное заключение педагога: каждый из вас хотел бы улучшить результат. Это естественное и хорошее желание. Но эту задачу решить трудно. Можно работать в новой четверти так же и тогда трудно ожидать улучшения, но можно воспользоваться теми советами, которые здесь прозвучали. В таком случае, я думаю, результаты будут такими, какими вы хотите их получить. Через месяц мы вернемся к обсуждению промежуточных результатов и посмотрим, что вам удалось сделать. Классный час окончен.

Мотивация – побуждение ученика к позитивному поведению

Поддержка вниманием, помощью и заботой тех учащихся, которые на классном часе дали  слово что-то исправить в своем поведении.

Реальный результат

Наблюдение. Мониторинг – отслеживание изменений в поведении детей.

Темы ситуационных классных часов:

  1. Самовоспитание школьника.
  2. Наследственность, макро – и микросреда.
  3. Как влияет выполнение домашних заданий на успеваемость?
  4. Толерантность в современном мире.
  5. Нужно ли читать?
  6. Школьная форма: за и против.
  7. Проблема курения: пути профилактики и решения.
  8. Профессии, которые мы выбираем.
  9. Я и экзамен: кто кого, или шанс найти свой путь.
  10. Способности человека и их развитие.
  11. Воспитание ответственного отношения к учению.
  12. Жизненные цели подростков.
  13. Проблемы ранней преступности.
  14. А если это любовь?
  15. Семейные традиции и обычаи.

Технология и методика ситуационного классного часа 
Классный час « Проблема курения: пути профилактики и решения».
Возраст учащихся – 6-11 классы.
Цель классного часа (сообщается учащимся) – провести анализ и самоанализ отношения к курению.
Педагогическая цель (учащимся не сообщается) – актуализация отрицательного влияния вредной привычки на развитие детского организма; формирования умения сделать правильный выбор; формирование здорового образа жизни.
Предварительная работа- создание анкет для интервьюирования, с помощью которых опрашивают 100 человек; создание плаката «Мифы и факты о табаке».


Технология классного часа

Методика классного часа

Размещение учащихся в круге.
Информация (15 мин.)

 

 

 

 

Демонстрация плаката «Мифы и факты о табаке».


Миф

Факт

Курят все

По статистике курит меньшинство

Все взрослые курят

В нашей стране 50% мужчин и 75% женщин не курят

Бросить курить легко

Большинство курильщиков безуспешно пытаются бросить курить. Половина курильщиков пыталась бросить хотя – бы раз.

Курение- относительно безвредное занятие

Курение- главный фактор риска заболеваний легких и сердечно-сосудистой системы, 90% больных раком легких курили.

Курение опасно для того кто курит

Врачами установлено, что курение опасно не только для здоровья тех, кто курит, но и тех. Кто вдыхает чужой дым.


Выслушиваются результаты анкетирования.


Классный руководитель рассказывает о ситуации в школе.

Изложение «Я-позиции».
Причина «Я-позиции»
(7 мин.)

Учащиеся по кругу отвечают на вопросы:
1. Знают ли родители о твоем отношении к курению?
2. В твоей компании девушки курят. Как ты к этому относишься?
3.Девушка, с которой ты дружишь, курит. Как ты к этому относишься?
4.Хотел бы ты, чтобы твоя жена курила?

 

«Я-позиция» и общественно значимая норма.
Работа учащихся в группах по 4-6 человек (в одной группе учащиеся, имеющие разные позиции в отношении своих результатов) (15 мин.)

Группам дается задание (записано на доске) подготовить ответы на вопросы:
1. Что могло бы ( или кто мог бы) заставить вас бросить курить (если вы курите)?
2. Как изменится ваша жизнь, если вы откажитесь от курения?
3. Назовите наиболее опасные для здоровья последствия курения.
4. Откуда у подростков берутся деньги на приобретение сигарет?
5.Кому труднее отказать, если будет предложено закурить?
6. Что мешает человеку бросить курить?
7. В школе и на ее территории запрещается курить. Что надо делать, чтобы это требование выполнялось?

 

Дискуссия (10 мин.)

Каждая группа высказывает свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы.

 

Рефлексия (5мин.) Учащиеся по кругу отвечают на 1-ый вопрос, а на 2-ой, 3-ий – желающие

1. Что вы считаете полезным для себя в этом обсуждении и почему?
2. Что понравилось, почему?
3. Что не понравилось, почему?

 

Свободной выбор. Речь классного руководителя (7-8 мин)

Выступление медицинского работника, обобщающее выступления учащихся. Классный руководитель напоминает о бережном отношении к здоровью и говорит, что к этой проблеме мы вернемся еще не раз.

 

Мотивация – побуждение ученика к позитивному поведению

Конкурс плакатов «Наши причины не курить».
Листовки «Последствия курения».
Антирекламная пауза: 
Минздрав! Родители! Учителя! Друзья! Любимые! Ваши будущие дети! Предупреждают!!!
У рекламы цель –продать! Яркий образ навязать!
Разве КРУТО задыхаться и от рака умирать?
Разве СТИЛЬНО у прохожих сигареты вам стрелять?
Разве МОДНО пахнуть плохо и вокруг себя плевать?
Разве ВЗРОСЛО яд вдыхать, организм свой отравлять?
Глупо во власти рекламы жить!
Вот наши причины, чтобы не курить:
Я хочу иметь здоровый внешний вид!
Мой парень против курения.
Курение мешает заниматься спортом.
У меня нет на это лишнего времени.
Я найду, на что потратить деньги.
Мне не нравится вкус сигарет.
Я хочу, чтобы у меня были здоровые дети.
Я хочу успешным быть!
Я хочу здоровым быть!
Я хочу любимой быть!
Я хочу красивой быть!
Я хочу счастливым быть!
Наш совет: бросай курить!!!

 

Мониторинг – отслеживание изменений в поведении детей

Наблюдение. Обсуждение проблемы через 2-3 месяца. Анализ и самоанализ изменений.