МКОУ Лизиновская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области
  • +7 (47396) 9-43-02
Лизиновка, Ленина ул, 159

Социальный проект

Проект "Спект настроения"

видео презентация https://www.youtube.com/watch?v=w-0HmjJu-u8&feature=youtu.be

 

Паспорт социального проекта

Название проекта «Спектр настроения»

Организация   МКОУ Лизиновская СОШ

  1. 1.     Аннотация проекта

Проект направлен на повышение качества образования через систему совместных дел учителей и учеников.

  1. 2.     Описание проблемы

В последние годы проблема повышения качества образования и развития познавательного интереса учащихся к изучению учебных предметов приобрела значительную актуальность. Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями.

В сентябре на общешкольной конференции мы провели опрос и выяснили, какие мероприятия и в каком формате нужно проводить в школе для повышения интереса к учебе.

Так родилась идея создания проекта «Спектр настроения»

 

  1. 3.     Цель проекта: повысить качество образования школьников через совместную работу Ученического Самоуправления и педагогов с помощью социально-значимых и реальных дел.
  2. 4.     Задачи проекта
  3. Создать условия для повышения уровня знаний через социальные дела и мероприятия.
  4. Разработать план социально - значимых дел.

 

Команда проекта  была сформирована из старшеклассников и объединилась в  отряд особого назначения (ООН)

Капитан     Гребенкин Егор

Социолог  Мазеина Марина

Юрист      Жукова Татьяна

Экономист Долженко Рита

Редактор    Свечников Николай

Фотограф  Чиридник Галина

 

 Миссия проекта

Создание комфортной обстановки для детей в школе и проведение мероприятий, которые помогут пробудить интерес к учебе и творчеству.

  1. 5.     Целевая группа

Учащиеся 1-11 классов

  1. 6.     Механизмы реализации проекта

В практической части проекта учащиеся участвуют в интеллектуальных конкурсах, разработанных совместно с учителями, создают атмосферу праздника в коридорах школы через систему тематических выставок.

Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: праздников, конкурсов, исследований подкрепленных аналитическими отчетами.

 

  1. 7.     Исследования

Гипотеза: предположим, что успешность в учёбе зависит от настроения.

 Мы решили выяснить, от каких факторов зависит настроение детей.   В течение недели ребятам   было предложено вклеивать в «Календарь настроения» картинку  с соответствующим выражением, а мы записывали, почему ребёнок выбрал то данное  настроение.  Проанализировав дневник наблюдений, мы  сделали вывод, что на настроение детей   влияли различные факторы:

  • состояние здоровья;
  • отношения с детьми;
  • отношения со взрослыми;
  • успехи, неудачи;
  • отсутствие нового;
  • отсутствие свободы;
  • усталость;
  • наказание, похвала;
  • интересные занятия и т.п.

 

  Методика  «Цветограмма», позволила нам определить настроение учителей и детей  в школе до  и после урока.

Эксперимент проводился следующим образом, учителям и учащимся давались на выбор цвета: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и черный. Они должны были выбрать тот цвет, который им нравится на данный момент. Также параллельно шло наблюдение за учащимися во время перемены и уроков, проводились беседы.

Основываясь на психологической характеристике цветов (зеленый - спокойное, уравновешенное настроение;  красный – радостное, восторженное;  желтый – светлое, приятное; синий – грустное, неуравновешенное; фиолетовый – тревожное; черный – напряженное, полный упадок сил). Сочетание зеленого, красного, желтого цветов составляет хорошее настроение, а синий, черный и фиолетовый - плохое настроение.

У учеников менее успешных в учёбе к концу дня отмечался сильный спад настроения. Вышеизложенные данные позволяют нам сделать вывод, что настроение напрямую связано с успехами в учёбе.

 

Чтобы понять насколько настроение каждого ученик соответствует его достижениям и успехам, мы применили методику «Дерево настроений». Ученику надо было выбрать и обвести красным фломастером, человечка, который напоминает ему себя, похож на него, у которого его настроение. Обращалось внимание, что каждая ветка дерева может быть равна достижениям и успехам ученика. Затем, каждый должен был обвести того человечка, которым бы хотел быть.

Проанализировав полученные результаты, мы   узнали к чему стремиться каждый из нас.

11 класс

Стремится подняться  в своих знаниях, у одного наблюдается усталость, у одного отстраненность от учебного процесса.

10 класс

Готов к преодолению трудностей, у одного наблюдается замкнутость, у одного отстраненность от учебного процесса.

9 класс

Дружеская обстановка, готовность добиваться успеха, но не прикладывая при этом усилия

8 класс

Дружеская обстановка, готовность добиваться успеха, но не прикладывая при этом усилия

 

Юристы изучили нормативную базу  и выяснили, что развитие самоуправления в школе тесно связано с темой прав человека.

 Из статьи 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников

«Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.»

 

  1. 8.     Календарный план

Мероприятие

дата

  1.  

Круглый стол по теме: «Повышение качества образования: миф или реальность?»

сентябрь

  1.  

Общешкольная линейка «Говорит парламент»

 

сентябрь

  1.  

Туринир «Лига наук» для 5-11 классов

Игра «Эрудит» для 1-4 и 5-11 классов

Октябрь-февраль

  1.  

Уютные уголки

Декабрь, февраль, март, апрель, май

  1.  

Конференция «Шаг в науку»

 

февраль

  1.  

Акция «5 от Деда Мороза»

 

декабрь

  1.  

Что? Где? Когда?

Ноябрь-январь

 

  1. 8.     СМЕТА ПРОЕКТА

 

Наименование товара

Кол-во

стоимость

1

Бумага

1*200

200

2

Клей, обои, плинтус

 

Принесем из дома

3

Елочки

2*100

200

4

Гирлянды

3*200

600

5

Шоколад

50*30

1500

6

Шары

 

500

 

ИТОГО

 

3000

 

  1. 9.     Реализация проекта

В ноябре было решено создать в школе особую новогоднюю атмосферу. Для этого был проведен  конкурс–предложений по оформлению зон отдыха в коридорах школы, на который были поданы эскизы  оформления зон отдыха.

Нам понравилась идея с каминами, и ее мы взяли за основу. В итоге у нас появилось три зоны отдыха. На перерыве ребята  собирались возле камина, вели светские беседы, обсуждали  насущные дела.

В январе  мы из картонных ящиков склеили корпус для оформления тематических выставок: «Защитники Отечества», «Масленица», «8 марта», «День космонавтики», «(День Победы», «Школьная страна», меняющиеся экспозиции изменяли настроение ребят.

Не все ребята могут проявить себя в рамках олимпиадного движения. В нашем образовательном учреждении мы  провели, разработанный совместно с учителями,  турнир «Лига наук» для 5-11 классов.   С помощь данного мероприятия ученики смогли  повысить свою самооценку среди сверстников.

Турнир проходил с ноября по март, мы пробовали свои силы в разных предметных областях.

Для старшеклассников прошла  серия игр «Что? Где? Когда?, в ходе которой три команды  соревновались за звание сильнейшей.  Команды, которые не играли в день игры, готовили музыкальные паузы. Подготовка к играм шла серьезная.  Каждый хотел победить. 

Для учеников 5-7 и 1-4 классов провели игру «Эрудит», которая, позволила выявить ребят, интересующихся вопросами истории, биологии, математики, окружающего мира.

8 февраля в школе  прошла конференция "Первые шаги в науку", на которую были предоставлены работы из области истории, географии, литературы, математики, физики, информатики, химии, искусства, ОБЖ, английского языка. В конференции приняло участие 23 ученика, предоставив на конференцию 49 исследовательских работ.  Наши ребята одержали более 10 побед на районных конференциях по физике, истории, географии, биологии, русскому языку и литературе. Два ученика стали призерами муниципальной олимпиады.

 

Качество  образования по итогам 2 четверти  выросло   в  4, 5, 6, 8, 9 классах. Количество неуспевающих сократилось в 2 раза

Только в седьмом классе не удалось повысить качество образования.

 

В третьей четверти мы продолжили работу над проектом и добились успеха. Неуспевающих в школе не стало.

 

Проект помог нам решать совместно с учителями важные проблемы, направленные на повышение качества образования через систему совместных дел.

видео презентация https://www.youtube.com/watch?v=w-0HmjJu-u8&feature=youtu.be

 

презентация