13-10-2023
Брандтаухер | ||
---|---|---|
Brandtaucher | ||
|
||
|
||
Брандтаухер в музее в Дрездене | ||
История корабля | ||
Государство флага | Германский союз | |
Порт приписки | Киль | |
Современный статус | музейный экспонат | |
Основные характеристики | ||
Главный конструктор | Вильгельм Бауэр | |
Экипаж | 3 человека | |
Размеры | ||
Водоизмещение подводное | 30,5 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 8,07 м | |
Ширина корпуса наиб. | 2 м | |
Высота | 3,76 м | |
Силовая установка | ||
Мускульный привод на винт | ||
Вооружение | ||
Изображения на Викискладе |
Брандтаухер (нем. Brandtaucher, от слов пожар и нырять) — первая немецкая подводная лодка, была построена в 1850 году по проекту Вильгельма Бауэра компанией «Машиностроительная фабрика и литейный завод Швеффель & Ховальдт» (нем. Maschinenfabrik und Eisengießerei Schweffel & Howaldt) в городе Киль Августом Ховальдтом (нем. August Howaldt). Из-за необычной формы подводную лодку также называли «Железным тюленем» (нем. Eiserner Seehund).
Инженер Вильгельм Бауэр добился разрешения на строительство подводной лодки, несмотря на скептическое отношение к этой затее экспертов того времени. После принятия решения о строительстве, проекты Бауэра были сильно изменены: толщина стен была существенно снижена (с 12,5 мм до 6 мм), было увеличено расстояние между шпангоутами, система дифферентовочных цистерн была заменена подвижным чугунным грузом массой 500 кг, балластная вода набиралась в корпус лодки, вместо балластных баков. После нескольких тестов лодка утонула 1 февраля 1851 года, предположительно из-за переизбытка балластной воды. Задняя часть подводной лодки стала настолько тяжёлой, что дифферент не удалось уравнять насосами и чугунным грузом. Лодка затонула в Кильской бухте. При этом боковые стены были сильно смяты. Экипаж успел спастись собственными силами, но был вынужден ждать 6,5 часов уравновешивания давления. Экспериментальная лодка осталась на дне и была найдена в 1887 году при строительстве Кильской торпедной гавани.
Брандтаухер должен был под водой нападать на корабли, мосты и сооружения портов и вызывать пожары. Вооружение лодки состояло из двух водолазных рукавиц, при помощи которых к вражескому объекту прикреплялось нечто вроде бомбы весом около 50 кг, называемое «Бранд». Из-за этого первая немецкая и самая старая сохранившаяся подводная лодка в мире и получила название «Брандтаухер».
Позже Брандтаухер был поднят, восстановлен, и включён в экспозицию Военно-исторического музея бундесвера в Дрездене.
Брандтаухер.