23-10-2023
Броненосцы типа «Ройял Соверен» | ||
---|---|---|
Royal Sovereign class battleships | ||
|
||
Основная информация | ||
Тип | эскадренный броненосец | |
Государство флага | Великобритания | |
Введён в эксплуатацию | 1892—1894 | |
Выведен из состава флота | 1911—1919 | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 14 150 т стандартное 15 580 т полное |
|
Длина | 124,97 м | |
Ширина | 22,86 м | |
Осадка | 8,38 м | |
Бронирование | главный пояс: 356—457 мм верхний пояс: 76—102 мм траверсы: 356—406 мм палуба: 64—76 мм барбеты: 229—432 мм каземат: 152 мм командирская рубка: 356 мм |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 8 котлов 3-цилиндровая паровая машина тройного расширения |
|
Мощность | 9000 л.с. нормальная 11 000 л.с. форсированная |
|
Винты | 2 | |
Скорость | 15,5 узлов нормальная 16,5 узлов форсированная |
|
Экипаж | 712 человек | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 2×2 — 343-мм 10×1 — 152-мм 16×1 — 6-фн. 12×1 — 3-фн. |
|
Торпедно-минное вооружение | 7 × 457-мм ТА |
Броненосцы типа «Ройял Соверен» (англ. Royal Sovereign class battleships) — серия британских броненосцев 1890-х годов. Явились дальнейшим развитием броненосцев типа «Адмирал», ознаменовавшим собой окончательную выработку британскими кораблестроителями оптимальной конструктивной схемы броненосца, остававшейся в дальнейшем неизменной на последующих кораблях, вплоть до перехода к дредноутам. От своего предшественника тип «Адмирал» отличался прежде всего добавлением ещё одной палубы, до 5,5 метров увеличившей высоту надводного борта и значительно поднявшей мореходность, а также введением верхнего броневого пояса для защиты от скорострельной артиллерии и увеличенной глубиной барбетов. Эти, а также ряд других улучшений привели к почти полуторакратному росту водоизмещения новых кораблей по сравнению с типом «Адмирал».
Содержание |
Всего в 1889—1894 годах было построено семь кораблей типа «Ройял Соверен». Ещё один броненосец, «Худ», был в целом аналогичен типу «Ройял Соверен», но отличался башенными установками главного калибра вместо барбетных, для чего высоту надводного борта пришлось сократить более чем на два метра; вследствие вызванной этим низкой мореходности «Худ» был сочтён неудачным образцом и развитие этого направления было прекращено. Первые годы своей службы семь броненосцев типа «Ройял Соверен» провели на Средиземном море и флоте метрополии, а с 1902 года — постоянно в составе последнего. Большинство кораблей этого типа участия в боевых действиях не принимало и в 1909—1914 годах были сняты с вооружения и пущены на слом. Единственный из кораблей этого типа, «Ривендж», до Первой мировой войны не успел быть проданным на слом и с её началом был возвращён в состав действующего флота. Несмотря на полную устарелость, применялся для обстрела сухопутных позиций у бельгийского побережья, прежде чем быть разукомплектованным в 1915 и проданным на слом в 1919 году.
Название | Верфь | Закладка | Спуск на воду | Вступление в строй | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
«Ройял Соверен» Royal Sovereign |
Portsmouth Dockyard | 30 сентября 1889 | 26 февраля 1991 | май 1892 | продан на слом в 1913 |
«Эмпресс оф Индиа» Empress of India |
Pembroke Dockyard | 9 июля 1889 | 7 мая 1891 | август 1893 | потоплен как мишень в 1913 |
«Рамиллес» Ramillies |
Thomson, Clydebank | 11 августа 1890 | 1 марта 1892 | октябрь 1893 | продан на слом в 1913 |
«Рипалс» Repulse |
Pembroke Dockyard | 1 января 1890 | 27 февраля 1892 | апрель 1894 | продан на слом в 1911 |
«Резолюшн» Resolution |
Palmer | 14 июня 1890 | 28 мая 1892 | ноябрь 1893 | продан на слом в 1914 |
«Ривендж» Revenge |
Palmer | 12 февраля 1891 | 3 ноября 1892 | март 1894 | продан на слом в 1919 |
«Ройял Ок» Royal Oak |
Laird, Birkenhead | 29 мая 1890 | 5 ноября 1892 | июнь 1894 | продан на слом в 1914 |
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Броненосцы типа «Ройял Соверен».