Lizinovka36.ru

Лизиновка

Витязь (трамвай)

19-04-2023

Перейти к: навигация, поиск
71-931

Трамвайный вагон 71-931 в Москве
Производитель

ПК Транспортные системы
Тверской вагоностроительный завод

Единиц построено

25, в том числе:
71-931 — 10
71-931М — 15

Год проекта

2014

Годы выпуска

2014 — настоящее время

Характеристики
Максимальная скорость

75 км/ч

Масса

37 т

Мест для сидения

71-931: 53
71-931М: 60

Номинальная вместимость

71-931: 220
71-931М: 188 (5 чел/м²)

Полная вместимость

71-931: 320
71-931М: 265 (8 чел/м²)

Низкопольность

100%

Тип контроллера

ручной

Тип тормоза

дисковые

Напряжение сети

550 В

Тип тягового редуктора

Wikov

Передаточное число тягового редуктора

6,921

Количество дверей

6

Освещение салона

светодиодное

Отопление кабины

климат-контроль

Срок службы

30

Габариты
Колея

1524 мм

Длина

71-931: 27 000 мм
71-931М: 27 500 мм

Ширина

2500 мм

Высота

3500 мм

База

8994 мм

База тележки

1800 мм

Проём дверей

1300 / 730 мм

Двигатели
Тип двигателя

TMR 25-42-4, асинхронные (6 шт)

Мощность

6 × 72 кВт

Система управления

частотно-регулируемая на IGBT-транзисторах

Викискладе

71-931 «Витязь» — сочленённый шестиосный трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола, созданный ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Выпускается в двух вариантах — базовой модели и модификации 71-931М («Витязь-М»), отличающейся изменённой передней и задней маской. По состоянию на 2017 год, эксплуатируются в Санкт-Петербурге, Краснодаре и в Москве в депо имени Баумана.

История

Создание

Работы над трамваем с низким полом по всей длине начались на еще в начале 2000-х годов на УКВЗ, в рамках проекта вагона 71-625[1], но были остановлены и возобновились лишь в 2013 году[2][3]. К октябрю были готовы низкопольные поворотные тележки[4][5], но в начале 2014 года УКВЗ разорвал отношения со своим Торговым домом, которому и принадлежали права на тележку. Один из учредителей ТД УКВЗ, вышедших из состава фирмы организовал компанию ПК «Транспортные системы», пригласил главного конструктора УКВЗ и выкупил конструкторскую документацию на тележку у ТД УКВЗ, создав на мощностях Тверского вагоностроительного завода производство трамваев 71-911 и 71-931. Совокупный объем инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по созданию двух опытных образцов составил 10 млн евро[6].

Испытания и сертификация

В ноябре 2014 года первый трамвайный вагон поступил на испытания в Московское депо имени Баумана, где получил бортовой номер 0203. В марте 2015 года трамвай получил сертификат соответствия, став первым российским трамвайным вагоном, прошедшим добровольную сертификацию на автомобильном транспорте (ДС АТ)[7].

В июле 2016 года трамвай 71-931М поступил на обкатку в Волгоград на линию скоростного трамвая[8]. В марте 2017 — в Москву.

Участие в выставках

  • «ЭкспоСитиТранс». 29 октября — 1 ноября 2014 года. (Москва)
  • «Иннопром». 8-11 июля 2015 года. (Екатеринбург)[9]
  • Витязь-М: «ЭкспоСитиТранс» 29 октября — 1 ноября 2016 года (Москва)

Поставки

В апреле 2015 года «ПК Транспортные системы» выиграло аукцион на поставку 10 вагонов 71-931 в Санкт-Петербург в течение 2015—2017 гг.[10]

В сентябре 2016 года «ПК Транспортные системы» в консорциуме с «Метровагонмашем» выиграло тендер на поставку 300 вагонов 71-931 в Москву в течение 2017—2019 гг. Стоимость контракта составила 56 млрд руб.[11]

Сборка трамваев в Краснодаре

В 2016 году в Краснодаре планируется реализовать проект по крупноузловой сборке новых трёхсекционных трамваев совместно с компанией «Транспортные системы». Предполагается, что основной моделью в производстве и дальнейшей эксплуатации в Краснодаре станет трёхсекционный трамвай «Витязь» 71−931. Во втором квартале 2016 года МУП «КТТУ» планирует приобрести первый трамвай этой модели для тестовых испытаний и обкатки в столице Кубани. На первом этапе около 10 % сборки трамваев планируется производить в Краснодаре, второй этап предполагает 25 % работ и в дальнейшем будет увеличен объем работ, производимых в столице Кубани. В течение 2 лет планируется выйти на проектную мощность — 24 трёхсекционных трамвая в год[12].

Общие сведения

Трамваи модели 71-931 «Витязь» и модификации являются представителями новой линейки низкопольных трамваев, разработанных «ПК Транспортные системы» и предназначенных для городских пассажирских перевозок на линиях колеи 1524 мм, электрифицированных верхним контактным проводом номинального напряжения 550 В постоянного тока. Низкопольное исполнение трамваев упрощает процесс посадки и высадки пассажиров, что в особенности важно для лиц с ограниченной подвижностью и лиц с колясками и багажом. В рамках модели «Витязь» создано две модификации — базовая модель 71-931[13] и более современная модель 71-931М, отличающаяся от базовой изменённой конструкцией лобовой и хвостовой маски и большей длиной, а также увеличенным числом мест в салоне[14].

Трамваи состоят из трёх сочленённых секций и в стандартном исполнении имеют одну кабину управления и двери только по правому борту, ввиду чего могут эксплуатироваться только на маршрутах с правосторонним движением и разворотными кольцами либо треугольниками на конечных остановках. Для маршрутов с челночным движением без разворота может быть выпущен двухкабинный вариант трамвая с двухсторонним расположением дверей, в этом случае вместо хвостовой секции устанавливается головная с кабиной управления. На базе трёхсекционной модели 71-931М планируется создание конструктивно унифицированного пятисекционного трамвая, у которого головная и хвостовая либо две головных секции аналогичны 71-931М, а вместо одной средней бездверной секции с узлами сочленения в состав включено две, между которыми подвешена бестележечная подвесная секция.[14]

Технические характеристики

Трамвай 71-931 «Витязь» на выставке ЭкспоСитиТранс на ВДНХ в Москве
Трамвай 71-931М «Витязь-М» в кривой

Основные характеристики трамваев 71-931 и 71-931М «Витязь»:[13][15][16]

  • Общие безразмерные характеристики:
    • Количество секций — 3;
    • Осевая формула — (20—0)+(20)+(0—20);
    • Количество дверей — 6, в том числе
      • одностворчатых — 2;
      • двухстворчатых — 4;
  • Размеры:
    • Общие размеры вагона:
      • Длина вагона 71-931 — 27 000 мм;
      • Длина вагона 71-931М — 27 500 мм;
      • Ширина — 2500±50 мм;
      • Высота с опущенным токоприемником — 3 500 мм;
      • Рабочая высота токоприёмника — 4-6 м;
      • Высота опорной площадки (подножки) — 370 мм;
      • Ширина дверного проёма:
        • одностворчатых дверей — 730 мм;
        • двухстворчатых дверей — 1 300 мм;
      • База вагона между поворотной и неповоротной тележками — 8 994 мм;
      • База вагона между тележкой и сочленением — 6 614 мм;
      • База между узлами сочленения — 4 760 мм;
    • Размеры тележки:
      • База тележки — 1 800 мм;
      • Клиренс тележки на новых бандажах — 130 мм;
      • Диаметр новых необточенных колёс — 620 мм;
      • Ширина колеи — 1 520 мм;
    • Минимальный радиус проходимых кривых — 20 м;
  • Масса вагона — 37 т;
  • Тяговые характеристики:
    • Номинальное напряжение и род тока — 550 В постоянного тока;
    • Передаточное число редуктора — 6,921
    • Конструкционная скорость — 75 км/ч;
    • Время разгона до 40 км/ч — 14 с;
    • Мощность электродвигателей — 6x72 = 452 кВт;
    • Ёмкость аккумуляторов — 8×160 А·ч;
    • Дистанция автономного хода на аккумуляторах — 1 500 м;
    • Удельное энергопотребление — 65 Вт·ч/т.км;
  • Пассажировместимость:
    • Количество сидячих мест:
      • в вагоне 71-931 — 53;
      • в вагоне 71-931М — 60;
    • Общая вместимость:
      • в вагоне 71-931М:
        • при населённости 5 чел./м² — 220;
        • при населённости 8 чел./м² — 320;
      • в вагоне 71-931М:
        • при населённости 5 чел./м² — 188;
        • при населённости 8 чел./м² — 265.

Конструкция

Механическая часть

Кузов

Тележки

Трамвай 71-931 опирается на 3 моторные двухосные низкопольные тележки. Тележки под крайними секциями — поворотные, в то время как под средней секцией тележка закреплена жёстко. Тележки имеют две ступени подрессоривания.

Электрооборудование

Интерьер

Эксплуатирующие города

Город
Количество
Годы выпуска
Санкт-Петербург
9 единиц
2014-2016
Краснодар
1 единица
2016
Москва
15 единиц
2016-н.в

Примечания

  1. Усть-катавские машиностроители осваивают производство трамвайных вагонов, не имеющих аналогов в СНГ.. www.uralpress.ru (1 марта 2002). Проверено 26 октября 2013.
  2. Трамваестроители сохранили производственный потенциал. www.ukn74.ru (13 июля 2013). Проверено 26 октября 2013.
  3. Вагон УКВЗ с полностью низким полом. www.yauzaforum.ru (29 марта 2013). Проверено 26 октября 2013.
  4. В Нижнекамске появится эксклюзивный низкопольный трамвай. НТР (23 октября 2013). Проверено 26 октября 2013.
  5. Уникальный низкопольный трамвай появится в Нижнекамске в 2014 году. www.e-nkama.ru (24 октября 2013). Проверено 26 октября 2013.
  6. «ПК Транспортные системы» инвестирует 30 млн евро в разработку и производство новых трамваев, Портал машиностроения, 28 января 2015
  7. Низкопольный трамвай модели 71-931 "Витязь" прошёл сертификацию. www.i-mash.ru (27 марта 2015). Проверено 2 августа 2015.
  8. Официальный сайт администрации Волгограда | В Волгограде проходит испытания тверской «Витязь». www.volgadmin.ru. Проверено 26 июля 2016.
  9. ПК Транспортные системы на выставке «Иннопром-2015».. Официальный сайт. ПК «Транспортные системы» (13 июля 2015). Проверено 2 августа 2015.
  10. В Санкт-Петербург поставят первые российские 100-процентные низкопольные трамваи, произведённые в Твери на вагоностроительном заводе.. www.tverigrad.ru (21 апреля 2015). Проверено 2 августа 2015.
  11. Москва назвала победителей конкурса на поставку 300 трамваев. www.tr.ru (29 сентября 2016). Проверено 30 декабря 2015.
  12. В Краснодаре наладят производство трёхсекционных трамваев. Новости Mail.Ru. Проверено 3 марта 2016.
  13. ↑ Трамвай 71-931 «Витязь»: Технические характеристики. ООО «ПК Транспортные системы». Проверено 2 апреля 2017.
  14. ↑ Модель 71-931М «Витязь-М». ООО «ПК Транспортные системы». Проверено 2 апреля 2017.
  15. Трамвай 71-931М «Витязь-М»: Технические характеристики. ООО «ПК Транспортные системы». Проверено 2 апреля 2017.
  16. Подвижной состав. Трамвайный вагон модели 71-931. ГЭТ Электротранспорт Санкт-Петербурга.

Ссылки

  • Описание вагона 71-931 на официальном сайте производителя
  • Фотогалерея и список трамваев 71-931 и 71-931М на сайте «TransPhoto»

Витязь (трамвай).

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16