19-04-2023
71-931 | |
Трамвайный вагон 71-931 в Москве |
|
Производитель | |
---|---|
Единиц построено |
25, в том числе: |
Год проекта | |
Годы выпуска |
2014 — настоящее время |
Характеристики | |
Максимальная скорость |
75 км/ч |
Масса |
37 т |
Мест для сидения |
71-931: 53 |
Номинальная вместимость |
71-931: 220 |
Полная вместимость |
71-931: 320 |
Низкопольность |
100% |
Тип контроллера |
ручной |
Тип тормоза |
дисковые |
Напряжение сети |
550 В |
Тип тягового редуктора |
Wikov |
Передаточное число тягового редуктора |
6,921 |
Количество дверей |
6 |
Освещение салона |
светодиодное |
Отопление кабины |
климат-контроль |
Срок службы |
30 |
Габариты | |
Колея |
1524 мм |
Длина |
71-931: 27 000 мм |
Ширина |
2500 мм |
Высота |
3500 мм |
База |
8994 мм |
База тележки |
1800 мм |
Проём дверей |
1300 / 730 мм |
Двигатели | |
Тип двигателя |
TMR 25-42-4, асинхронные (6 шт) |
Мощность |
6 × 72 кВт |
Система управления |
частотно-регулируемая на IGBT-транзисторах |
Викискладе |
71-931 «Витязь» — сочленённый шестиосный трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола, созданный ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Выпускается в двух вариантах — базовой модели и модификации 71-931М («Витязь-М»), отличающейся изменённой передней и задней маской. По состоянию на 2017 год, эксплуатируются в Санкт-Петербурге, Краснодаре и в Москве в депо имени Баумана.
Работы над трамваем с низким полом по всей длине начались на еще в начале 2000-х годов на УКВЗ, в рамках проекта вагона 71-625[1], но были остановлены и возобновились лишь в 2013 году[2][3]. К октябрю были готовы низкопольные поворотные тележки[4][5], но в начале 2014 года УКВЗ разорвал отношения со своим Торговым домом, которому и принадлежали права на тележку. Один из учредителей ТД УКВЗ, вышедших из состава фирмы организовал компанию ПК «Транспортные системы», пригласил главного конструктора УКВЗ и выкупил конструкторскую документацию на тележку у ТД УКВЗ, создав на мощностях Тверского вагоностроительного завода производство трамваев 71-911 и 71-931. Совокупный объем инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по созданию двух опытных образцов составил 10 млн евро[6].
В ноябре 2014 года первый трамвайный вагон поступил на испытания в Московское депо имени Баумана, где получил бортовой номер 0203. В марте 2015 года трамвай получил сертификат соответствия, став первым российским трамвайным вагоном, прошедшим добровольную сертификацию на автомобильном транспорте (ДС АТ)[7].
В июле 2016 года трамвай 71-931М поступил на обкатку в Волгоград на линию скоростного трамвая[8]. В марте 2017 — в Москву.
В апреле 2015 года «ПК Транспортные системы» выиграло аукцион на поставку 10 вагонов 71-931 в Санкт-Петербург в течение 2015—2017 гг.[10]
В сентябре 2016 года «ПК Транспортные системы» в консорциуме с «Метровагонмашем» выиграло тендер на поставку 300 вагонов 71-931 в Москву в течение 2017—2019 гг. Стоимость контракта составила 56 млрд руб.[11]
В 2016 году в Краснодаре планируется реализовать проект по крупноузловой сборке новых трёхсекционных трамваев совместно с компанией «Транспортные системы». Предполагается, что основной моделью в производстве и дальнейшей эксплуатации в Краснодаре станет трёхсекционный трамвай «Витязь» 71−931. Во втором квартале 2016 года МУП «КТТУ» планирует приобрести первый трамвай этой модели для тестовых испытаний и обкатки в столице Кубани. На первом этапе около 10 % сборки трамваев планируется производить в Краснодаре, второй этап предполагает 25 % работ и в дальнейшем будет увеличен объем работ, производимых в столице Кубани. В течение 2 лет планируется выйти на проектную мощность — 24 трёхсекционных трамвая в год[12].
Трамваи модели 71-931 «Витязь» и модификации являются представителями новой линейки низкопольных трамваев, разработанных «ПК Транспортные системы» и предназначенных для городских пассажирских перевозок на линиях колеи 1524 мм, электрифицированных верхним контактным проводом номинального напряжения 550 В постоянного тока. Низкопольное исполнение трамваев упрощает процесс посадки и высадки пассажиров, что в особенности важно для лиц с ограниченной подвижностью и лиц с колясками и багажом. В рамках модели «Витязь» создано две модификации — базовая модель 71-931[13] и более современная модель 71-931М, отличающаяся от базовой изменённой конструкцией лобовой и хвостовой маски и большей длиной, а также увеличенным числом мест в салоне[14].
Трамваи состоят из трёх сочленённых секций и в стандартном исполнении имеют одну кабину управления и двери только по правому борту, ввиду чего могут эксплуатироваться только на маршрутах с правосторонним движением и разворотными кольцами либо треугольниками на конечных остановках. Для маршрутов с челночным движением без разворота может быть выпущен двухкабинный вариант трамвая с двухсторонним расположением дверей, в этом случае вместо хвостовой секции устанавливается головная с кабиной управления. На базе трёхсекционной модели 71-931М планируется создание конструктивно унифицированного пятисекционного трамвая, у которого головная и хвостовая либо две головных секции аналогичны 71-931М, а вместо одной средней бездверной секции с узлами сочленения в состав включено две, между которыми подвешена бестележечная подвесная секция.[14]
Основные характеристики трамваев 71-931 и 71-931М «Витязь»:[13][15][16]
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
|
Трамваи 71-931М в двух вариантах окраски. Вид спереди
Трамвай 71-931М. Вид сбоку слева
Трамвай 71-931М. Вид сзади справа
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
|
Трамвай 71-931 опирается на 3 моторные двухосные низкопольные тележки. Тележки под крайними секциями — поворотные, в то время как под средней секцией тележка закреплена жёстко. Тележки имеют две ступени подрессоривания.
Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. |
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
|
Салон передней секции трамвая «Витязь-М»
Салон средней секции трамвая «Витязь-М»
Салон задней секции трамвая «Витязь-М»
Кабина машиниста трамвая «Витязь-М»
Межсекционный переход в салоне трамвая «Витязь-М»
Сиденья в салоне трамвая «Витязь-М»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трамвай 71-931 № 2200 в Москве
Трамваи 71-931М в Москве
Трамвай 71-931 № 201 в Краснодаре
Для улучшения этой статьи по транспорту желательно:
|
Витязь (трамвай).