Lizinovka36.ru

Лизиновка

Внутрикорпоративные связи с общественностью

08-06-2023

Перейти к: навигация, поиск


Внутрикорпоративные связи с общественностью (Internal Public Relations) — это функция высшего руководства компании, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между руководством и внутренними аудиториями. Внутрикорпоративный PR направлен на повышение уровня лояльности и мотивированности сотрудников фирмы. Внутренние коммуникации служат для того, чтобы каждый сотрудник компании осознавал обязанности, возложенные на него.

Основная цель и задачи внутрикорпоративной коммуникации

Главной целью внутренней коммуникации является формирование и поддержание положительного внутрикорпоративного имиджа компании.

Среди задач наиболее значимыми являются:

  • Формирование и поддержание корпоративной культуры. Для достижения данной задачи руководству необходимо донести до каждого сотрудника компании её миссию, философию и ценности на доступном языке.
  • Создание единого информационного пространства внутри компании, то есть создание условий для вертикальной и горизонтальной коммуникации между подразделениями с целью обеспечения информационной поддержки производственной деятельности организации.
  • Повышение лояльности персонала путём вовлечения в жизнь организации. При этом важно убедиться в том, что каждый работник ощущает себя частью компании; видит результаты своей работы, что приводит к осознанию им своей ответственности перед организацией. Создание уникального фирменного стиля также способствует повышению корпоративного духа персонала.
  • Внедрение корпоративных стандартов и традиций.

Роль внутрикорпоративных связей с общественностью

Существует множество причин, почему организации должны уделять значительное внимание обеспечению внутренних коммуникаций.

Прежде всего, существует законное требование, согласно которому любая организация должна взаимодействовать (поддерживать контакт) со своими сотрудниками. В рамках Трудового кодекса РФ устанавливаются взаимные права и обязанности между работником и работодателем.

Внутрикорпоративный PR напрямую воздействует на деятельность организации, оказывая влияние на её репутацию и производительность.

Лин Смит и Памела Маунтер отмечают в своей книге «Эффективные внутренние коммуникации»:

«…если вы относитесь к своим сотрудникам с уважением, то репутация вашей организации только возрастет».[1]

Ещё одной причиной является то, что уровень развития организации соответствует уровню развития её внутренней информационной среды. Чем лучше информирован персонал, тем больших результатов он добивается. Ведь от того, какой информацией владеют сотрудники, зависит эффективность производственной деятельности компании и тот результат, к которому они придут сами и приведут с собой организацию.[2]

Коммуникационная стратегия организации

Коммуникационная стратегия любой организации имеет как внешнее, так и внутреннее направление. Внешняя коммуникационная стратегия заключается в постановке общей цели компании и методов её достижения, а грамотно выстроенная система внутренней коммуникации поможет донести корпоративную миссию до всех сотрудников организации.

Хорошо разработанная коммуникационная стратегия способна выявить сильные и слабые стороны каждого канала внутрикорпоративных коммуникаций и использовать их должным образом, для того, чтобы обеспечить функционирование всех видов внутрикорпоративной коммуникации: горизонтальной, вертикальной нисходящей и вертикальной восходящей. Корпоративный журнал или видео должны рассматриваться в рамках тактических, а не стратегических задач.[1]

Основные критерии оценки эффективности системы внутренних коммуникаций

  • количество коммуникационных каналов;
  • качество выполнения коллективных работ;
  • количество посредников при передаче информации;
  • своевременность распространения информации;
  • адекватность применяемых средств коммуникации, то есть их соответствие передаваемой информации
  • возможность для двусторонней коммуникации между персоналом и руководством;
  • состояние психологического климата в коллективе;
  • количество распространяемых слухов.[3]

Эффективные внутренние коммуникации:

— повышают скорость обработки документов

— обеспечивают координацию и контроль деятельности всех членов организации

— регулируют формальные и неформальные взаимоотношения внутри организации и, таким образом, способствуют созданию позитивного рабочего климата

— мотивируют сотрудников, увеличивают их работоспособность.[4]

Инструменты внутреннего PR[5]

Внутренние СМИ

Внутренние СМИ — это самый распространённый канал внутрикорпоративной коммуникации. Этот способ коммуникации необходим для информирования сотрудников о работе и планах компании.

  • Корпоративная газета — это некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками. Корпоративные издания не только способствуют созданию в коллективе чувства сплоченности, укреплению доверия к руководству, но и разъясняют политику организации. Помимо этого, в газете содержатся статьи на общие темы, освещающие жизнь сотрудников за пределами организации. Однако, наличие внутрикорпоративного изданий еще не является доказательством эффективности системы внутренней коммуникации. Необходимо следить за тем, чтобы газета содержательно отражала запросы и интересы сотрудников, а преподносимая информация была достоверной, релевантной, понятной, своевременной, а также полностью освещала затрагиваемые вопросы.
  • Внутрикорпоративный портал или сайт обеспечивает быстрый доступ к необходимой информации: баз данных, справочников.
  • Корпоративные телевидение и радио особо эффективны в крупных промышленных организациях со множеством филиалов.
  • Информационные листовки
  • Доска объявлений — оказывает оперативное воздействие на мнение и поведение малых групп; обладает высокой степенью персонализацией обращения

Мероприятия для сотрудников

Делятся на две группы:

— различные формы официального внутрифирменного общения: торжественное подведение итогов года в форме заседаний; собрания и совещания; выступления руководства

— различные формы неофициального общения: корпоративные праздники; тренинги; спортивные мероприятия.

Письма и поздравления

Персональные письма от руководства компании сотрудникам — это, прежде всего, эмоциональный стимул, побуждающий эффективно выполнять свои обязанности. Поздравления служат показателем значимости каждого сотрудника.

Фирменный стиль

Очень сильный инструмент визуальной коммуникации. Фирменный стиль формирует корпоративную культуру, способствует улучшению взаимодействия между сотрудниками, помогает ощутить свою значимость и сопричастность к общему делу.

Отношение к внутреннему PR

На протяжении многих лет руководство компаний уделяло внимание выстраиванию отношений со своими клиентами. Но, только недавно к ним пришло осознание того, что во многом успех компании зависит от сотрудников, которые работают напрямую с клиентами.

Однако, многие корпорации до сих пор не видят пользы в организации системы внутренних коммуникаций. А даже если он все-таки и проводится, то стратегия зачастую составлена очень бегло либо вовсе отсутствует. Руководство четко видит, для чего и почему так важно заниматься внешними процессами компании, а внутренние процессы отходят на второй план.[6]

Примечания

  1. 1 2 Smith Lyn, Mounter Pamela. Effective Internal Communication. London-Philadelphia.
  2. Управление внутрикорпоративными коммуникациями
  3. //Система внутренних коммуникаций в организации
  4. Минаева Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. М., 2010.
  5. Внутрикорпоративный или внутренний PR
  6. // Главные ошибки при внутреннем пиаре компании

Литература

  • Минаева Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. М., 2010.
  • Smith Lyn, Mounter Pamela. Effective Internal Communication. London-Philadelphia

Внутрикорпоративные связи с общественностью.

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16