08-06-2023
Внутрикорпоративные связи с общественностью (Internal Public Relations) — это функция высшего руководства компании, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между руководством и внутренними аудиториями. Внутрикорпоративный PR направлен на повышение уровня лояльности и мотивированности сотрудников фирмы. Внутренние коммуникации служат для того, чтобы каждый сотрудник компании осознавал обязанности, возложенные на него.
Главной целью внутренней коммуникации является формирование и поддержание положительного внутрикорпоративного имиджа компании.
Среди задач наиболее значимыми являются:
Существует множество причин, почему организации должны уделять значительное внимание обеспечению внутренних коммуникаций.
Прежде всего, существует законное требование, согласно которому любая организация должна взаимодействовать (поддерживать контакт) со своими сотрудниками. В рамках Трудового кодекса РФ устанавливаются взаимные права и обязанности между работником и работодателем.
Внутрикорпоративный PR напрямую воздействует на деятельность организации, оказывая влияние на её репутацию и производительность.
Лин Смит и Памела Маунтер отмечают в своей книге «Эффективные внутренние коммуникации»:
«…если вы относитесь к своим сотрудникам с уважением, то репутация вашей организации только возрастет».[1] |
Ещё одной причиной является то, что уровень развития организации соответствует уровню развития её внутренней информационной среды. Чем лучше информирован персонал, тем больших результатов он добивается. Ведь от того, какой информацией владеют сотрудники, зависит эффективность производственной деятельности компании и тот результат, к которому они придут сами и приведут с собой организацию.[2]
Коммуникационная стратегия любой организации имеет как внешнее, так и внутреннее направление. Внешняя коммуникационная стратегия заключается в постановке общей цели компании и методов её достижения, а грамотно выстроенная система внутренней коммуникации поможет донести корпоративную миссию до всех сотрудников организации.
Хорошо разработанная коммуникационная стратегия способна выявить сильные и слабые стороны каждого канала внутрикорпоративных коммуникаций и использовать их должным образом, для того, чтобы обеспечить функционирование всех видов внутрикорпоративной коммуникации: горизонтальной, вертикальной нисходящей и вертикальной восходящей. Корпоративный журнал или видео должны рассматриваться в рамках тактических, а не стратегических задач.[1]
Эффективные внутренние коммуникации:
— повышают скорость обработки документов
— обеспечивают координацию и контроль деятельности всех членов организации
— регулируют формальные и неформальные взаимоотношения внутри организации и, таким образом, способствуют созданию позитивного рабочего климата
— мотивируют сотрудников, увеличивают их работоспособность.[4]
Внутренние СМИ — это самый распространённый канал внутрикорпоративной коммуникации. Этот способ коммуникации необходим для информирования сотрудников о работе и планах компании.
Делятся на две группы:
— различные формы официального внутрифирменного общения: торжественное подведение итогов года в форме заседаний; собрания и совещания; выступления руководства
— различные формы неофициального общения: корпоративные праздники; тренинги; спортивные мероприятия.
Персональные письма от руководства компании сотрудникам — это, прежде всего, эмоциональный стимул, побуждающий эффективно выполнять свои обязанности. Поздравления служат показателем значимости каждого сотрудника.
Очень сильный инструмент визуальной коммуникации. Фирменный стиль формирует корпоративную культуру, способствует улучшению взаимодействия между сотрудниками, помогает ощутить свою значимость и сопричастность к общему делу.
На протяжении многих лет руководство компаний уделяло внимание выстраиванию отношений со своими клиентами. Но, только недавно к ним пришло осознание того, что во многом успех компании зависит от сотрудников, которые работают напрямую с клиентами.
Однако, многие корпорации до сих пор не видят пользы в организации системы внутренних коммуникаций. А даже если он все-таки и проводится, то стратегия зачастую составлена очень бегло либо вовсе отсутствует. Руководство четко видит, для чего и почему так важно заниматься внешними процессами компании, а внутренние процессы отходят на второй план.[6]
Внутрикорпоративные связи с общественностью.