24-05-2023
Вадим Борисович Григорьев | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Профессия: |
театральный режиссёр и актёр, первый главный режиссёр Карагандинского театра музыкальной комедии |
Гражданство: | |
Годы активности: |
1955—2012 |
Театр: |
Томский областной драматический театр, Владимирский театр драмы, Ташкентский русский ТЮЗ, Карагандинский театр музыкальной комедии, Театр музыкальной комедии г. Томск-7, Оренбургский театр музыкальной комедии, Московский детский театр Теней |
Спектакли: |
«Вольный ветер», «Фиалка Монмартра», «Мадемуазель Нитуш», «Свадьба в Малиновке», «Сильва» |
Награды: |
Вадим Борисович Григорьев (28 июня 1936, Томск) — актёр и театральный режиссёр.
Содержание |
Отец Борис Петрович Григорьев — фронтовик, работник областного селькохозяйственного управления. Мать — Ия Геннадьевна Григорьева много лет работала заведующей яслями № 1, избиралась депутатом Кировского райсовета города Томска.
По окончании школы № 8 в 1955 году прошёл конкурс и был принят в труппу Областного драматического театра. Роли: Вася в пьесе «Димка — невидимка» (В.Н Коростылёв, М. Г. Львовский), Степан в пьесе М. Ф. Шатрова «Именем революции», Умберто в пьесе «Филумена Мартурано» Эдуардо де Филиппо.
1958—1960 — служба в театре Военно-морского Тихоокеанского флота (г. Совгавань). Роли: Шурик Горяев в пьесе «Два цвета» (А. Г. Зак, И. К. Кузнецов), Быстров в пьесе «Люди, которых я видел» С. С. Смирнова, Сашко в пьесе «Весёлка» (М. Зарудный).
1961—1966 — учёба в ГИТИСе на режиссёрском курсе народного артиста СССР А. А. Гончарова. Педагоги: заслуженный деятель искусств РСФСР В. Н. Власов, народный артист РСФСР Л. П. Галлис, В. С. Волгородский, заслуженный артист РСФСР Ю. С. Филимонов.
Дипломный спектакль защищал в Калужском театре драмы, где поставил водевиль «Вовка на планете Ялмез» (В.Н Коростылёв, М. Г. Львовский), «Перстенёк» (К. Г. Паустовский).
В 1966 году, после защиты диплома, был направлен во Владимирский театр драмы, где поставил спектакли «Королевский брадобрей» А. В. Луначарского, «Собака на сене» Лопе де Вега, «Тяжкое обвинение» Л. Р. Шейнина.
В 1968 году в качестве главного режиссёра был приглашён в Ташкентский русский ТЮЗ. Параллельно возглавил режиссёрский курс в Ташкентском театрально-художественном институте. Спектакли: «Город на заре» А. Н. Арбузова, «Пора любви» В. П. Катаева.
С 1970 года — главный режиссёр Хабаровского ТЮЗа. Спектакли: «Июнь — Корань» (А. Рогаль), «Московские каникулы», «Одной любовью меньше» (А. И. Кузнецов). С 1971 по 1973 год — главный режиссёр Хабаровского театра музыкальной комедии. Спектакли: «Бравый солдат Швейк» (муз. В. Лукашова и Д. Шевцова), «Венские встречи» (И. Штраус, «Фиалка Монмартра» (И. Кальман), «Мадемуазель Нитуш» (Ф. Эрве), «Пора любви» (Л. Василевский). В 1973 году получил приглашение от Министерства культуры Казахской ССР принять участие в создании Карагандинского театра музкомедии.
С 1973 по 1979 год — Главный режиссёр Карагандинского театра музкомедии. Спектакли: «Вольный ветер» И. О. Дунаевского, «Не прячь улыбку» Р. Гаджиева, «Хитроумный обманщик» А. Исакова, «Терезина» О. Штрауса, «Восемнадцать лет» В. П. Соловьёва-Седого, «Сорочинская ярмарка» А. П. Рябова, «Свадьба в Малиновке» Б. А. Александрова, «Венские встречи» И. Штрауса, «Сильва» И. Кальмана, праздничные и юбилейные концерты областного масштаба. В первый сезон работы Карагандинского театра из шести спектаклей четыре поставлены В. Б. Григорьевым («Вольный ветер», «Не прячь улыбку», «Венские встречи», «Фиалка Монмартра»).
В 1975 году Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР было присвоено почётное звание заслуженный деятель искусств Казахской ССР.
В 1980 по 1981 г. — Главный режиссер Театра музыкальной комедии г. Томска-7 (город Северск). Спектакли: «Севастопольский вальс» К. Я. Листова, «Венская кровь» И. Штрауса, «Золушка» А. Спадавеккиа, «Стряпуха» В. Гроховского, «Венские встречи» И. Штрауса, «Я люблю тебя» Л. Н. Колодуба, Городской юбилейный концерт.
1981−1983 — Главный режиссёр Оренбургского театра музыкальной комедии. Спектакли: «Сердце корсиканки» (О. Штраус), «Любовь рассудит» (В. Гроховский), «Голландочка» (И. Кальман), «Настоящие мужчины» (В. Баснер), Юбилейные городские концерты.
С 1987 года — Главный режиссёр музыкального театра оперы и балета г. Йошкар-Ола. Спектакли: «Женихи» И. О. Дунаевского, «Фраскита» Ф. Легара.
С 1988 по 1991 гг. — Директор кинодирекции Кировского района г. Москвы.
1991—1994 гг. — Московский союз концертных деятелей РФ — Директор фирмы «Арт-синема».
С 1994 по 1995 гг. — Директор-распорядитель театра «Бенефис» (г. Москва).
С 1995 по 2012 год — Директор Московского детского театра Теней.
Член Союза Театральных Деятелей РФ с 1999 г.
В настоящее время — пенсионер.
Сильный выразительный голос Н. Желенковой – драматическое сопрано – хорошо сочетается с ее внешним обаянием. Она обладает и прекрасными танцевальными данными, о чем свидетельствует роль танцовщицы Изабеллы а оперетте «Венские встречи»… Н. Желенкова хорошо вникает в режиссёрский замысел, отлично чувствует тональность спектакля. Она умеет осмысливать образ. У нее незаурядный дар сценического перевоплощения в одном и том же спектакле…Ее мимика, движения и жесты отточены и изящны.— Степанов С. «Примадонна» // Звезда Прииртышья № 172 (11970), 30 августа 1978 г.
Григорьев, Вадим Борисович (режиссёр).