Lizinovka36.ru

Лизиновка

Жезлов, Михаил Сергеевич

13-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Михаил Сергеевич Жезлов
Род деятельности:

руководитель предприятий авиационной промышленности, директор моторостроительного завода №24 (19411950)

Дата рождения:

24 сентября (6 октября) 1898

Место рождения:

станица Верхне-Чирская, Российская империя

Гражданство:

СССР СССР

Дата смерти:

11 сентября 1960 (61 год)

Место смерти:

Москва, СССР

Награды и премии:

Михаил Сергеевич Жезлов (24 сентября (6 октября) 1898, Верхне-Чирская — 11 сентября 1960, Москва) — советский хозяйственный деятель, организатор производства авиационных двигателей в СССР, генерал-майор инженерной службы (1944), Герой Социалистического Труда. Один из организаторов производства двигателей М–88Б для бомбардировщиков Ил-4, АМ–38Ф и АМ–42 для штурмовиков Ил-2 и Ил-10.

Содержание

Биография

Внешние изображения
Жезлов
Фотография

Родился в 1898 году в станице Верхне-Чирская Царицынского уезда Саратовской губернии в семье рабочего-столяра речной пристани. После смерти отца переехал с семьей в Харьков, где окончил школу и ремесленное училище. Работал подручным слесаря на заводах «Гольферск саде» и «ВЭК». В декабре 1917 года вступил в Красную Гвардию, до 1923 года воевал на Южном, Уральском и Кавказском фронтах Гражданской войны. В 1923—1924 работал в киевском окружном суде. С 1924 года работал на фабрике «Освобожденный труд». В 1926 стал секретарем парткома авиамоторного завода №24. В 1930—1935 учился в Промакадемии. С 1935 по 1937 работал главным механиком завода №24. С 1937 года директор агрегатного завода № 32. В январе 1941 года назначен директором моторного завода № 24 им. М.В. Фрунзе, начал структурную и техническую реорганизацию завода. В первые два месяца войны увеличил выпуск моторов АМ-38 в два раза. 16 октября получил приказ о эвакуации завода из Москвы в Куйбышев. 27 ноября был отправлен последний эшелон на новую площадку, с корпусами без крыш и часто без стен. 29 декабря 1941 года был испытан первый мотор собранный на новом месте. 19 августа 1944 года получил звание генерал-майор инженерно-авиационной службы. После войны развернул активное строительство жилья, зон отдыха, различных учреждений. Стоял у истоков создания футбольных «Крыльев Советов».

В 1950 году в период борьбы с космополитизмом был снят с должности директора завода № 24. Вернулся в Москву, где работал заместителем директора завода №134. С 1954 по 1958 — директор Государственного союзного опытного завода №51 МАП в КБ Сухого[1]. Преподавал в Московском авиационном институте, заведовал кафедрой производства авиадвигателей.

Умер 11 сентября 1960 года, похоронен на Новодевичьем кладбище. 6 октября 1987 года на стене одного из цехов завода имени Фрунзе была установлена памятная табличка с надписью:

«В этом корпусе работал Герой Социалистического Труда Михаил Сергеевич Жезлов. Парторг завода 1926—1928 гг. Директор завода 1941—1950 гг. Под его руководством была проведена эвакуация завода из Москвы и через 2,5 месяца организован выпуск моторов для боевых самолетов-штурмовиков ИЛ-2».

Награды

Литература

  • Можаровский Г.М. Пока бьется сердце. — М.: Воениздат, 1973. — 133 с. с портр. и илл. (Военные мемуары).

Примечания

  1. Годовой отчет «ОКБ Сухого» — 2004

Ссылки

  • Народный директор

Жезлов, Михаил Сергеевич.

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16