Lizinovka36.ru

Лизиновка

КАМАЗ-5262

21-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
КАМАЗ-5262
Завод-изготовитель

Камский автомобильный завод (Набережные Челны, Россия)

Проект, г

1993

Выпускался, гг

1993

Экземпляры:

1

Макс. скорость, км/ч

70 км/ч

Класс автобуса

высокопольный, большой вместимости

Вместимость, чел.
Мест для сидения

28

Номинальная вместимость (5 чел/м²)

114

Габариты
Низкопольность, %

0

Салон
Количество дверей для пассажиров

3

Формула дверей

2+2+2

Двигатель
Модель двигателя

KAMAZ

Тип топлива

дизельное

Мощность, л.с.

240 л.с.

КАМАЗ-5262 — опытный высокопольный автобус большого класса производства Камского автомобильного завода. Был выпущен в 1993 году в единственном экземпляре. Данный проект стал первой попыткой автозавода создать автобус на собственном шасси.

История создания

В 1993 году в Набережных Челнах на базе автозавода КАМАЗ было создано акционерное общество «КамАЗавтобуспром» - его учредителями стали — АО «КАМАЗ» (51%) и АО «Татавтотранс» (49%), представляющее интересы правительства Татарстана[1][2].

Плодом работы данного предприятия стал опытный образец городского автобуса КАМАЗ-5262. Новый автобус разрабатывали опытные конструкторы из Украинского автобусного промышленно-проектного института (город Львов)[3]. По некоторым оценкам, новый автобус должен быть вдвое дешевле иностранных автобусов Mercedes, которые Татарстан в начале 1990-х гг. закупил в Турции по $100 тыс. за штуку. Наблюдатели в 1990-х гг. отмечали, что запуск в серию модели 5262 позволил бы КАМАЗу потеснить на рынке единственного в европейской части России производителя автобусов — Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). По оценкам специалистов, новый автобус КАМАЗа обладал лучшими ходовыми качествами по сравнению с моделью ЛиАЗа с Камазовским двигателем (195 л.с.).

Технические характеристики

Новая модель городского автобуса КАМАЗ-5262 на момент создания соответствовала всем действующим на тот момент российским нормативам — автобус имел 3 широких двери, 28 сидячих мест, номинальная вместимость — 114 человек, при загрузке в «час-пик» до 200 человек. На новом автобусе использовался КамАЗовский силовой агрегат с принципиально новым двигателем. До этого КамАЗовские моторы имели мощность не выше 205 л. с., новый же двигатель, созданный под руководством главного конструктора двигателей КАМАЗа Даниса Валеева, использовал принцип турбонаддува и обладал мощностью 240 л. с.

Презентация

Внешние изображения
Презентация автобуса КАМАЗ-5262

Презентация первого собранного экземпляра состоялась в первый день весны 1993 года в Казани. Позднее КамАЗовский автобус полностью прошёл сертификационные испытания.

Планы производства

Проект производства автобусов КАМАЗ-5262 разработчикам данной машины удалось включить в Федеральную программу развития российского транспорта. На момент выпуска первого прототипа «КамАЗавтобуспром» уже имело заказ на 750 автобусов от Министерства транспорта РФ и почти на столько же от правительства Татарстана. Кроме этого на базе КАМАЗ-5262 был разработан ряд модификаций автобусов (сочлененный, междугородный, сельский). В дальнейшем в Набережных Челнах планировалось начать выпуск троллейбусов. К 1997 году «КамАЗавтобуспром» планировал достичь проектной мощности — 2000 автобусов в год[1].

Дальнейшая судьба

Начало серийного выпуска нового автобуса было запланировано на 1994 год, но тут случилось непредвиденное - 14 апреля 1993 года полностью сгорел завод двигателей КАМАЗа. В этой ситуации разработку собственного автобуса пришлось отложить до лучших времен. И хотя завод двигателей был восстановлен в кратчайшие сроки и уже в декабре 1993 года дал первую продукцию, проект автобуса КАМАЗ-5262 так и не был осуществлен, несмотря на предпринимавшиеся в 1996 - 1997 гг. попытки дать новую жизнь этому проекту. Тем не менее, спустя несколько лет, проделанная работа по проектированию этого автобуса, а также проекта ЧелАЗ-5281 стали основой для реализации нового проекта – автобуса НефАЗ-5299, выпуск которых был налажен в 2000 году на дочернем предприятии КамАЗа – Нефтекамском автозаводе.

См. также

Примечания

  1. ↑ Новый проект КамАЗа: Татария нашла деньги для производства автобусов. www.kommersant.ru (19 декабря 1995). Проверено 2 июня 2013.
  2. Кто последний на автобус?. За рулём (1 июля 1998). Проверено 2 июня 2013.
  3. Камаз-5262 —это автобус. www.dadi-auto.ru (4 сентября 2010). Проверено 2 июня 2013.

Ссылки

  • КАМАЗ-5262 на сайте Foto-transporta.ru

КАМАЗ-5262.

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16