04-06-2023
Катастрофа Falcon 50 во Внукове | |
Разбившийся самолёт за 9 месяцев до катастрофы |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата |
20 октября 2014 года |
Время |
19:57 UTC |
Характер |
крушение при взлёте |
Причина |
столкновение на ВПП со снегоуборочной машиной |
Место |
аэропорт Внуково |
Погибшие |
4 |
Раненые |
1 (на земле) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
Unijet |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
LEA074P |
Бортовой номер |
F-GLSA |
Дата выпуска |
ноябрь 2006 |
Пассажиры |
1 |
Экипаж |
3 |
Погибшие |
4 (все) |
(O)
Катастрофа частного самолёта Dassault Falcon 50 EX произошла в аэропорту Внуково в ночь с 20 на 21 октября 2014 года.
Самолёт Dassault Falcon 50EX, бортовой номер F-GLSA[1], серийный 348, первый полёт совершил в ноябре 2006 года. На момент катастрофы находился в эксплуатации 7 лет и 11 месяцев. Самолёт принадлежал частному лицу и находился в операционном лизинге у французской компании «Unijet», специализирующейся на оказании услуг в области деловой авиации.
20 октября 2014 года в 23:57 МСК в московском аэропорту «Внуково» при выполнении взлёта c ВПП 06 (магнитный курс взлёта 58 градусов)[2] при разбеге самолёт столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной, в результате чего произошло разрушение[2] и возгорание воздушного судна[3].
На борту находились четыре гражданина Франции: два пилота, бортпроводник и главный управляющий крупной нефтегазовой компанией «Total» Кристоф де Маржери[2]. Все они погибли. Возбуждено уголовное дело, ведётся следствие.
Расследование ведет центральный аппарат Следственного комитета РФ[4]. В 9 утра 21 октября 2014 года на сайте Следственного комитета РФ появилось сообщение за подписью В. И. Маркина о том, что водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения[5].
Следственным комитетом предъявлены обвинения по статье 263 УК РФ водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, ведущему инженеру аэродромной службы «Внуково» Владимиру Леденеву (он руководил снегоуборочными работами), руководителю полетов аэропорта Роману Дунаеву, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун и диспетчеру Александру Круглову, руководившим воздушным движением в момент авиакатастрофы. Никто из них не признал вину[6]. Подозреваемые были арестованы, Кривсун и Дунаев отправлены под домашний арест. Из-за сложности с получением медицинской помощи под домашним арестом Кривсун потеряла ребёнка[7].
Расследование авиационных обстоятельств ведётся Межгосударственным авиационным комитетом на основании приложения № 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к «Конвенции о международной гражданской авиации»[2].
В ночь с 25 на 26 февраля 2015 года появились предварительные выводы технической комиссии о причинах катастрофы: и ведущий инженер аэродромной службы «Внуково» Владимир Леденев, и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко были пьяны, в результате чего Мартыненко заблудился на лётном поле, а Леденев не предпринял попыток найти снегоуборщика.[8][9][10]
Компания Total подтвердила факт гибели главы компании в авиакатастрофе во Внуково[11].
Ряд депутатов Государственной думы РФ рассматривают авиакатастрофу во Внуково, в которой погиб гендиректор Total Кристоф де Маржери, как сильный удар по имиджу страны. В частности, по словам первого зампреда комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, члена фракции «Справедливая Россия» Михаила Емельянова, де Маржери «был последовательным сторонником сотрудничества с РФ, он входил в элиту мирового бизнеса, и то, что он на территории РФ погиб таким нелепым образом, не прибавляет популярности нашей стране». Также депутаты высказывают опасения, что его смерть может отрицательно сказаться на взаимоотношениях с концерном Total[12]. В то же время, источник «Ленты.ру», близкий к авиационным кругам, подтвердил, что «в аэропорту Внуково постоянный бардак. ЧП происходят регулярно. Этот аэропорт, несмотря на то, что из него летают первые лица страны, пользуется в авиационной среде дурной репутацией и считается с точки зрения организации процесса худшим в Московском авиационном узле»[13].
Гендиректор аэропорта Внуково Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев подали в отставку. Отставка была принята советом директоров 23.10.2014[14].
По итогам анализа законодательства в сфере безопасности воздушного движения были приняты решения о реализации ряда мероприятий, в том числе — введения обязательного послесменного медицинского осмотра работников наземных авиаслужб[15].
|
Катастрофа Falcon 50 в аэропорту Внуково.