Lizinovka36.ru

Лизиновка

Катастрофа Falcon 50 в аэропорту Внуково

04-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Катастрофа Falcon 50 во Внукове

Разбившийся самолёт за 9 месяцев до катастрофы
Общие сведения
Дата

20 октября 2014 года

Время

19:57 UTC

Характер

крушение при взлёте

Причина

столкновение на ВПП со снегоуборочной машиной

Место

аэропорт Внуково

Погибшие

4

Раненые

1 (на земле)

Воздушное судно
Модель

Dassault Falcon 50 EX

Авиакомпания

Unijet

Пункт вылета

Центр бизнес-авиации Внуково 3, Москва, Россия

Пункт назначения

Париж, Франция

Рейс

LEA074P

Бортовой номер

F-GLSA

Дата выпуска

ноябрь 2006

Пассажиры

1

Экипаж

3

Погибшие

4 (все)

(O)

Катастрофа частного самолёта Dassault Falcon 50 EX произошла в аэропорту Внуково в ночь с 20 на 21 октября 2014 года.

Воздушное судно

Самолёт Dassault Falcon 50EX, бортовой номер F-GLSA[1], серийный 348, первый полёт совершил в ноябре 2006 года. На момент катастрофы находился в эксплуатации 7 лет и 11 месяцев. Самолёт принадлежал частному лицу и находился в операционном лизинге у французской компании «Unijet», специализирующейся на оказании услуг в области деловой авиации.

Обстоятельства катастрофы

20 октября 2014 года в 23:57 МСК в московском аэропорту «Внуково» при выполнении взлёта c ВПП 06 (магнитный курс взлёта 58 градусов)[2] при разбеге самолёт столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной, в результате чего произошло разрушение[2] и возгорание воздушного судна[3].

Жертвы

На борту находились четыре гражданина Франции: два пилота, бортпроводник и главный управляющий крупной нефтегазовой компанией «Total» Кристоф де Маржери[2]. Все они погибли. Возбуждено уголовное дело, ведётся следствие.

Расследование

Расследование ведет центральный аппарат Следственного комитета РФ[4]. В 9 утра 21 октября 2014 года на сайте Следственного комитета РФ появилось сообщение за подписью В. И. Маркина о том, что водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения[5].

Следственным комитетом предъявлены обвинения по статье 263 УК РФ водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, ведущему инженеру аэродромной службы «Внуково» Владимиру Леденеву (он руководил снегоуборочными работами), руководителю полетов аэропорта Роману Дунаеву, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун и диспетчеру Александру Круглову, руководившим воздушным движением в момент авиакатастрофы. Никто из них не признал вину[6]. Подозреваемые были арестованы, Кривсун и Дунаев отправлены под домашний арест. Из-за сложности с получением медицинской помощи под домашним арестом Кривсун потеряла ребёнка[7].

Расследование авиационных обстоятельств ведётся Межгосударственным авиационным комитетом на основании приложения № 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к «Конвенции о международной гражданской авиации»[2].

В ночь с 25 на 26 февраля 2015 года появились предварительные выводы технической комиссии о причинах катастрофы: и ведущий инженер аэродромной службы «Внуково» Владимир Леденев, и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко были пьяны, в результате чего Мартыненко заблудился на лётном поле, а Леденев не предпринял попыток найти снегоуборщика.[8][9][10]

Реакция

Компания Total подтвердила факт гибели главы компании в авиакатастрофе во Внуково[11].

Ряд депутатов Государственной думы РФ рассматривают авиакатастрофу во Внуково, в которой погиб гендиректор Total Кристоф де Маржери, как сильный удар по имиджу страны. В частности, по словам первого зампреда комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, члена фракции «Справедливая Россия» Михаила Емельянова, де Маржери «был последовательным сторонником сотрудничества с РФ, он входил в элиту мирового бизнеса, и то, что он на территории РФ погиб таким нелепым образом, не прибавляет популярности нашей стране». Также депутаты высказывают опасения, что его смерть может отрицательно сказаться на взаимоотношениях с концерном Total[12]. В то же время, источник «Ленты.ру», близкий к авиационным кругам, подтвердил, что «в аэропорту Внуково постоянный бардак. ЧП происходят регулярно. Этот аэропорт, несмотря на то, что из него летают первые лица страны, пользуется в авиационной среде дурной репутацией и считается с точки зрения организации процесса худшим в Московском авиационном узле»[13].

Гендиректор аэропорта Внуково Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев подали в отставку. Отставка была принята советом директоров 23.10.2014[14].

По итогам анализа законодательства в сфере безопасности воздушного движения были приняты решения о реализации ряда мероприятий, в том числе — введения обязательного послесменного медицинского осмотра работников наземных авиаслужб[15].

См. также

Примечания

  1. Aircraft Registration Database Lookup (англ.). airframes.org. Проверено 21 октября 2014.
  2. ↑ Falcon 50EX F-GLSA 20.10.2014 (рус.). Межгосударственный авиационный комитет. Проверено 21 октября 2014.
  3. Об авиационном происшествии, произошедшем в ночь с 20 на 21 октября 2014 года (рус.). Пресс-центр аэропорта Внуково. Проверено 22 октября 2014.
  4. Уголовное дело об авиакатастрофе самолета Фалькон во Внуково передано в центральный аппарат СК России, 21 октября 2014
  5. В Москве возбуждено уголовное дело по факту авиакатастрофы в аэропорту Внуково. СК РФ (21.10.2014). Проверено 21 октября 2014.
  6. МИА «Россия сегодня»: «Главные происшествия 2014 года в России»
  7. Суд оставил под домашним арестом диспетчера-стажера из «Внуково»
  8. Техническая комиссия установила предварительные причины аварии французского Falcon в аэропорту Внуково… К катастрофе привела серия ошибок различных служб, пишет газета «Коммерсант» — ТАСС.
  9. Falcon не справился с опьянением. Катастрофу во Внуково обеспечила нетрезвая смена — Коммерсантъ.
  10. Снегоуборщик перед столкновением с самолетом главы Total заблудился на лётном поле — Интерфакс.
  11. Update:Total confirms the death of Chairman and CEO Christophe de Margerie (англ.)
  12. В Госдуме назвали катастрофу во Внуково ударом по имиджу и экономике России. Lenta.ru (21 октября 2014). Проверено 21 октября 2014.
  13. «Останавливать взлет было уже поздно». Lenta.ru (21 октября 2014). Проверено 21 октября 2014.
  14. Совет директоров Внуково принял отставки, согласовав их с правительством. РСН (23.10.2014). Проверено 30 октября 2014.
  15. Вице-премьер Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович: Работники наземных авиационных служб будут обязательно осматривать после смены на предмет алкогольного и наркотического опьянения

Ссылки

  • Falcon 50EX F-GLSA 20.10.2014// МАК — страница отчетов о расследовании, 21.10.2014
  • По факту крушения самолета во «Внуково» возбуждено уголовное дело
  • Божьева, Ольга Обнародован поразительный отчет о причинах крушения самолета Falcon во «Внуково» (рус.) // Московский комсомолец. — Москва, 2015. — В. 5 февраля.

Катастрофа Falcon 50 в аэропорту Внуково.

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16