16-10-2023
«Коммуна» | |
---|---|
«Франция» | |
|
|
Класс и тип судна | гидроавиатранспорт |
Изготовитель | Сормовский завод |
Введён в эксплуатацию | 17 августа 1918 года |
Статус | Выведен из состава флота. |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 3100 тонн |
Длина | 140 м. |
Ширина | 13,2 м. |
Осадка | 1,1 м. |
Двигатели | Буксир 120 л.с. |
Скорость хода | 10 узлов |
Экипаж | 250 человек |
Вооружение | |
Зенитная артиллерия | 2 × 37-мм |
Авиационная группа | 9 самолётов: 6 гидроаэропланов М-9, 3 истребителя «Ньюпор» |
В 1918 году в Нижнем Новгороде, из отступившего вместе с Красной армией гидроавиадивизиона из Самары, был сформирован гидроотряд Волжской флотилии. Для базирования отряда, сами матросы на Сормовском заводе, переоборудовали старую баржу-нефтянку. В результате появилась одна из четырёх «авианесущих барж» — гидроавиатранспорт.
Баржа-нефтянка, бывшая баржа «Франция», подверглась минимальным переделкам, были установлены два ската, для спуска и подъёма гидроаэропланов М-9, сняты передняя мачта и наливные трубы, для буксировки «Коммуны» к барже был придан колёсный 120-сильный буксир.
Основное назначение авиакрыла корабля были:
Первое время основное для авиаотряда было разведывательное назначение, позднее самолёты начали наносить бомбовые удары по укреплениям и кораблям белогвардейцев.
Самым неожиданным успехом стало применение металлических стрел, бросаемых с большой высоты — их пробивная сила была такой, что они пробивали верхнюю палубу кораблей противника, а попавшие на дорогу стрелы становились непреодолимым препятствием для конных отрядов .
Одной из главных проблем для отряда стало появление у белогвардейцев новых английских самолётов. После их появления, самолёты стали летать на задания в ночное время, пользуясь для ориентировки находящиеся вдоль реки деревни и сёла.
Одной из самых успешных операций считается обнаружение «кинжальной батареи» под городом Царицын (Волгоград).
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Коммуна (гидроавиатранспорт).