Lizinovka36.ru

Лизиновка

Нижнетагильский трамвай

14-06-2023

Нижнетагильский трамвай
Трамвайная система
Страна

Россия

Город

Нижний Тагил

Тип системы

пассажирская

Дата открытия

28 февраля 1937

Количество маршрутов

11

Количество трамвайных парков

2

Количество трамвайных парков в период максимального развития

3

Количество вагонов

104

Модели эксплуатируемых трамваев

71-605, 71-605А, 71-608К, 71-608КМ, 71-402, 71-403, 71-405, ЛМ-93

Ширина колеи

1524 мм

Компания-перевозчик

ООО «Управляющая компания городским электротранспортом»

Сайт компании

Тагильский трамвай

Нижнетагильский трамвай на Викискладе
Трамвайная система на карте города

Нижнетагильский трамвай — трамвайная система Нижнего Тагила, открытая в 1937 году. Открытие производилось в два этапа: в 1937 году была запущена линия городского трамвая, а в 1940 году вагоностроительный завод построил собственную трамвайную линию для перевозки рабочих. Позже системы соединились в одну связную сеть, но до 1 сентября 2008 года трамвай обслуживался двумя ведомствами: городским и заводом УВЗ. Городское трамвайное управление — ООО «Управляющая компания городским электротранспортом» (ООО «УК ГЭТ», бывшее МУП «Тагилэлектротранс»). В рамках прошедшего акционирования ФГУП «ПО Уралвагонзавод» и создания ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“» трамвайное управление УВЗ было присоединено к ООО «УК ГЭТ». До передачи управление было цехом № 920 УВЗ.

Стоимость проезда 12 рублей. Имеются проездные билеты на месяц, на полмесяца и на день.

Содержание

Депо

В городе имеется два трамвайных депо:

  • Трамвайное депо «Новая Кушва»
  • Трамвайное депо «Вагонка» (бывшее трамвайное управление Уралвагонзавода).

В 2010 году снято с баланса трамвайное депо «Красный Камень» — самое первое депо в городе, в последние годы использовалось в редких случаях лишь для вынужденного оборота вагонов, а также для нужд службы пути, при этом территория депо сдавалась муниципалитетом в аренду под стоянку и автосервис.

В 90-е годы НТМК (в то время городская половина трамвая принадлежала этому заводу) строил четвертое трамвайное депо на ГГМ в районе трамвайного кольца. Были построены коробки боксов, административного здания, периметральный путь вокруг депо, опоры контактной сети вдоль пути, врезаны стрелки в действующую линию. Однако строительство было заморожено, впоследствии территория была продана частным лицам, построенные пути разобраны.

Маршрутная сеть

На ноябрь 2011 года в городе организованы следующие трамвайные маршруты:

№ маршрута Маршрут Обслуживающее депо Примечание
1 УВЗ — Островского Вагонка, Новая Кушва Работает в будние дни, разрывной график
3 Ул. Островского — Красный Камень — Выя — Ул. Островского Новая Кушва Кольцевой, два направления
Приречный район — Тагилстрой Новая Кушва
5 Тагилстрой — ГГМ Новая Кушва
6 УВЗ — Поселок Северный Вагонка
8 УВЗ — Приречный район Вагонка, Новая Кушва
10 УВЗ — Пихтовые Горы Вагонка
11 Пихтовые Горы — Поселок Северный Вагонка
12 Островского — Пихтовые Горы Вагонка, Новая Кушва
15 Новая Кушва — ГГМ Новая Кушва
17 УВЗ — ГГМ Вагонка Работает в будние дни, 1 рейс вечером

В разные периоды существования трамвая в городе организовывались временные или пробные маршруты, а некоторые существовали в течение длительного периода, но были закрыты. Демонтаж линий не проводился. Единственный разобранный участок — элемент треугольника в начале линии на Северный посёлок, так что сейчас движение из центра города в посёлок (и наоборот) не представляется возможным, то есть, невозможно движение вагонов по 7-му маршруту.

Без маршрутного движения остается линия на ВМЗ. Используется для дежурного рейса утром, а также для оборота вагонов в случае закрытия движения.

Список маршрутов, существовавших около года или более (некоторые из них иногда запускаются как временные):

№ маршрута Маршрут Обслуживающее депо Примечание
2 Ул. Островского — проспект Ленина — Тагилстрой Новая Кушва
7 Ул. Островского — Поселок Северный Вагонка
9 ВМЗ — Выя — Тагилстрой Новая Кушва
14 ГГМ — Островского Новая Кушва
16 Новая Кушва — Красная Камень — ВМЗ Новая Кувша

Подвижной состав

В Нижнем Тагиле эксплуатируются трамваи моделей[1]:

Модель Кол-во
71-605 57
71-605А 19
71-402 «СПЕКТР» 13
71-608КМ 7
71-403 4
71-405 5
71-608К 3
71-132 (ЛМ-93) 1
Всего 104

По состоянию на январь 2011 года в эксплуатации находится 103 линейных и 11 служебных трамваев.

Проблемы

Как и во многих городах России, в настоящее время трамвай Нижнего Тагила испытывает ряд серьёзных проблем.

Главным образом, это связано с нежеланием городских властей поддерживать городской транспорт.

В городе организовано более 60 маршрутов маршрутного такси. Сегодня маршрутное такси — основной вид транспорта в Нижнем Тагиле. Автобус встречается на улицах города очень редко.

Тагильский трамвай не является муниципальным транспортом: хозяйство принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания городским электротранспортом». Трамвай обслуживает в основном льготные категории населения: пенсионеров, школьников, инвалидов. Трамвай УВЗ пользуется большей популярностью среди платежеспособных слоев населения за счет того, что он нацелен на извоз рабочих на завод и с завода.

Проблемой является крайне устаревший парк подвижного состава, стремительное сокращение количества вагонов. Пути, находившиеся в муниципальном ведомстве, чрезмерно изношены, в некоторых местах можно наблюдать их недопустимое искривление (разделение на муниципальный и вагонский трамвай сейчас уже носит условный и традиционный характер, так как трамвай УВЗ был присоединен к ООО «УК ГЭТ» в сентябре 2008 года в связи с акционированием Уралвагонзавода). Случались и сходы вагонов по причине аварийного состояния путей.

В городе не предусмотрено никакой муниципальной программы по развитию пассажирского транспорта, у городских властей нет никакого курса на поддержание экологически чистого транспорта в городе.

После объединения парков значительно ухудшился выпуск вагонов на маршрутах Дзержинского района — это следствие резкого сокращения кадров после объединения. При прежней транспортной политике городских властей трамвай в Нижнем Тагиле может прекратить свое существование.

Примечания

  1. Список моделей — Нижний Тагил, трамвай. Городской электротранспорт. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 21 января 2011.

Ссылки

  • Сайт «Тагильский трамвай»

Нижнетагильский трамвай.

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16