Lizinovka36.ru

Лизиновка

ПТВ-2000

02-09-2023

ПТВ-2000

Трамвайный вагон ПТВ-2000
Экземпляры:

0

Проект, г

2000

Выпускался, гг

не выпускался

Макс. скорость, км/ч

65

Вместимость, чел.
Мест для сидения

74

Номинальная вместимость (5 чел/м²)

177

Габариты
Колея, мм

1524

Длина, мм

24475

Ширина, мм

2500

Высота по крыше, мм

2700

Двигатели
Число × тип

? x ТАД-1

Мощность, кВт

75

ПТВ-2000 — это первый российский проектный шестиосный сочленённый трамвайный вагон с низким уровнем пола. Аббревиатура «ПТВ» в обозначении означает «Петербургский трамвайный вагон». Впервые после распада СССР для обозначения трамвайного вагона разработанного в Санкт-Петербурге в названии было использовано слово «Петербургский». Трамвайный вагон разработан в ЦКБ «Рубин» совместно с ВНИИ «Трансмаш» в 2000 году (отсюда индекс 2000 в названии вагона). Строительство прототипа планировалось завершить к концу 2000 года, однако из-за недостатка средств проект фактически был отменен.

Содержание

Технические подробности

ПТВ-2000 — ширококолейный (1524 мм или 60 дюймов) сочленённый шестиосный трамвайный вагон с низким уровнем пола. Кузов состоит из трёх секций, связанных через узел сочленения. Уровень пола — 350 мм от головки рельса. В четырёх секционном варианте ПТВ-2000 во второй секции предусмотрен один въезд с ещё меньшей высоты, специально для инвалидов на колясках. Напротив этого въезда предусмотрено специальное место для размещения коляски. В начале первой секции одна двустворчатая дверь (для водителя и пассажиров), во второй секции две двустворчатые двери, в конце третьей секции одна двустворчатая дверь. Асинхронные тяговые электродвигатели — ТАД-1, мощность 75 кВт каждый.

Перспективы

Несмотря на нереализованный проект ПТВ-2000, в ЦКБ «Рубин» в инициативном порядке была разработана документация на новый перспективный трамвайный вагон.

Проблемы

Разработчикам необходимо было создать трамвай, который отвечал бы самым современным требованиям как по эксплуатационным характеристикам, так и по дизайну и, что немаловажно, по экономическим показателям, по затратам на производство и эксплуатацию. Разработчики попросили специалистов «Горэлектротранса», городской администрации и трамвайных парков выставить самые жёсткие требования к техническим и эксплуатационным характеристикам будущего трамвая, в результате чего с проектированием нового трамвая возникли трудности. Необходимых показателей удалось добиться только при двенадцатом варианте компоновки трамвая и его узлов.

См. также

Ссылки

  • ПТВ-2000 на сайте ЦКБ «Рубин»
  • ПТВ-2000 на сайте «Московский Трамвай»
  • Статья про ПТВ-2000 на omnibus.ru

ПТВ-2000.

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16