Lizinovka36.ru

Лизиновка

Разъезд 275 км

17-04-2023

55°23′37.7″ с. ш. 47°13′30.7″ в. д. / 55.393806° с. ш. 47.225194° в. д. (G) (O) (Я)

Станция «Разъезд 275 км»
Горьковская железная дорога
Отделение ж. д.:

Казанский регион

Дата открытия:

1940

Количество платформ:

1

Тип платформы:

боковая

Форма платформы:

прямая

Расстояние до Канаша:

23 км 

Расстояние до Ибресь:

18 км 

Код станции:

248020

Разъе́зд 275 км (краткое наименование: рзд 275 км или Раз. 275 км) — железнодорожная станция Казанского региона Горьковской железной дороги РЖД; населённый пункт. Станция имеет два пути.

Разъезд расположен в Канашском районе Чувашии в 500 м от посёлка Алшихово на границе с Ибресинским районом. Находится в массиве Тобурдановского леса.

Обслуживает железнодорожную ветвь «Канаш — Ибреси — Алатырь». На станции осуществляется посадка и высадка пассажиров поездов пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производятся. Постоянные жители — до 3 человек (2008).

История

История станции связана с историей железной дорогой, построенной в начале 1890-х годов. В июне 1890 года в Цивильский уезд была направлена экспедиция для выявления возможности прокладки железнодорожной линии в пределах Казанской губернии. 15 июня 1891 года вышло распоряжение императора Александра III, которое разрешило Акционерному обществу Московско-Казанской железной дороги приступить к строительным работам от Рязани до Казани. В рамках строительства этой дороги с осени 1891 года прокладывалась линия между станциями Сасово и Свияжск. Управление Московско-Казанской железной дороги выбрало расположенное в 18 км от места будущего разъезда чувашское селение Ибреси местом, рядом с которой расположилась одноимённая стан­ция на линии между городом Алатырь и посёлком Шихраны1925 — город Канаш)[1]. Линия прошла в 4 км от села Климово и вступила в строй 22 декабря 1893 года[2].

Перегон близ деревни Тойси-Паразуси между разъездами 275 км и 265 км Горьковской железной дороги

В районе будущего разъезда был лес.

В период Гражданской войны территория будущего разъезда находилась под контролем Красной Армии.

Обустройство разъезда в 1940 году было связано с появлением в конце 1920-ых годах близлежащих колхозных посёлков Алшихово и Мерезень. Станция имеет важное значение в жизни жителей деревень.

В бытность СССР станция имела благоустроенный зал ожидания (вокзал) с кассовой комнатой; двухквартирный благоустроенный дом с приусадебным участком (постоянно проживали две семьи, обслуживавшие станцию); благоустроенный перрон; три железнодорожных пути; железнодорожную казарму, населённую семьёй. Станцию, в основном, обслуживали жители деревень Алшихово, Мерезень и Новое Климово. Еженедельно к станции доставлялся вагон-магазин, снабжавший продуктами первой необходимости (хлеб, сахар, консервы, макароны, шоколад, хозтовары и др.) жителей прилегающих деревень Ибресинского района: Алшихово, Мерезень, Новое Климово, Молния.

25 января 2000 года в 6 часов 35 минут на разъезде произошла железнодорожная авария — сход вагона-цистерны с пропаном. Взрыва газа не произошло, жертв не было.[3]

Инфраструктура

 п·о·р Канаш — Алатырь
 Сергач – Казань 
Канаш
289 км
Янгличи
275 км
265 км
257,8 Ибреси
252 км
242,9 Буинск
235 км
222,6 Киря
215 км
207,3 Атрат
199 км
194,2 Алтышево
183,0 Алатырь
Рельсовый автобус на станции «Разъезд 275 км» (2010)

По состоянию на 2009 год инфраструктура разъезда включает один жилой дом, в котором находится служебная квартира железнодорожников. До 2009 года были разобраны нефункционировавшие с 1990-х годов зал ожидания и кассовая комната. Функционирует техническое здание с пультом управления автоматических стрелок, складские помещения, перрон, два железнодорожных пути (длиною ок. 1 км), светофоры. Есть приусадебное хозяйство (сад, огород, скотный двор, территория под сенокос).

Коммерческие операции, выполняемые на станции, — посадка и высадка на поезда местного и пригородного сообщения[4].

Алшихово — путейский посёлок: в лесу в 600 метрах от посёлка находится железнодорожная станция «Разъезд 275 км» Горьковской железной дороги РЖД (с 1961 по 1 июля 2010 года[5] относился к Казанскому отделению Горьковской железной дороги МПС СССР/МПС РФ/ОАО «РЖД») с перроном — остановка пассажирских пригородных поездов, курсирующих между городами Канаш и Алатырь. В 2011 году курсировали 9 пригородных поездов в сутки (поезда № 6390—6398), делающие остановку на «Разъезде 275 км», — 4 поезда в сторону Алатыря и 5 — в сторону Канаша[6].

В 1980-х - начале 1990-х курсировали Дизель-поезда Д1.

Со второй половины 2000-х годов курсируют рельсовые автобусы РА2.

Примечания

  1. История поселка Ибреси // www.gov.cap.ru
  2. И пролегла стальная магистраль // gov.cap.ru
  3. Вчера в Ибресинском районе произошла железнодорожная авария // gov.cap.ru, 26 января 2000 г.
  4. Информация на wikimapia.org
  5. Подведены итоги деятельности Казанского отделения ГЖД за первое полугодие 2010 года //gzd.rzd.ru
  6. Расписание движения пригородных поездов на участке Канаш — Алатырь — Красный Узел на 2010—2011 гг. // www.gov.cap.ru

См. также

Ссылки

Ремонт

Разъезд на карте ГЖД

Разъезд 275 км.

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16