Lizinovka36.ru

Лизиновка

Ронсар

12-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Пьер Ронсар
фр. Pierre de Ronsard

Пьер де Ронсар. Портрет работы неизвестного художника. Около 1620. Блуа, Музей изобразительных искусств
Дата рождения:

между 1 и 11 сентября 1524(1524)

Место рождения:

замок Ла-Поссоньер, Вандомуа

Дата смерти:

27 декабря 1585({{padleft:1585|4|0}}-{{padleft:12|2|0}}-{{padleft:27|2|0}}) (61 год)

Место смерти:

аббатство Сен-Ком, близ Тура

Гражданство (подданство):

 Франция

Род деятельности:

поэт

Годы творчества:

с 1547

Направление:

Возрождение, маньеризм

Жанр:

сонет, элегия, ода, эклога, поэма, гимн

Произведения в Викитеке
 Файлы на Викискладе

Пьер де Ронса́р (фр. Pierre de Ronsard; между 1 сентября и 11 сентября 1524, замок Ла-Поссоньер, Вандомуа27 декабря 1585, аббатство Сен-Ком, близ Тура) — знаменитый французский поэт XVI века. Возглавлял объединение «Плеяда», проповедовавшее обогащение национальной поэзии изучением греческой и римской литератур.

Биография

Ронсар родился в знатной семье. Он был сыном Луи де Ронсара, придворного короля Франциска I и участника битвы при Павии. Служил пажом у Франциска I, потом при шотландском дворе. Получил гуманистическое образование в Париже; изучал философию и древние языки под руководством Жана Дора. C 1540 года Ронсар стал терять слух (возможно, вследствие перенесённого сифилиса).

С 1542 сочинял стихи; первое стихотворение Ронсара опубликовано в 1547. В 1549 разработал — совместно с дю Белле и де Баифом[1] — план обширной поэтической реформы, изложенный в «Защите и прославлении французского языка» дю Белле. С 1554 придворный поэт Генриха II. После кончины Карла IX (1574) впал в немилость и окончательно отошёл от двора.

Творчество

Основные произведения

«Оды» (1550) были первым практическим применением доктрины Ронсара. Они встречены были ликованием. Среди других сочинений: «Любовные стихи» и «Оды» (1552), «Гимны» (15551556), «Эклоги» и «Любовь к Марии» (1560), «Рассуждение о бедствиях нашего времени» (1562), «Краткое изложение поэтического искусства» (1565), незавершённая поэма «Франсиада» (1572).

Замок Ла Поссоньер, где родился Ронсар.

Значение творчества

Ронсар окружен был при жизни такой же славой и почетом, как позднее — В. Гюго. В XVII веке Ронсар был осуждён Буало в «Поэтическом искусстве» и с тех пор был совершенно не известен до начала XIX века, когда Сент-Бев и романтики восстановили славу его лирики. Ронсар — по преимуществу лирик. Условность разработанной им доктрины побуждала его сочинять искусственные «пиндаровские оды», в которых поэзия подавлена учёностью; но стих его в этой трудной школе приобрёл большую гибкость. Отбросив антистрофу и эпод, Ронсар ввёл лирические формы высокой красоты и звучности. Он внёс во французскую поэзию бесконечное разнообразие поэтических размеров и создал гармонию стиха. Он не заимствовал у древности внешних форм, но был проникнут античным духом, сказавшимся во всём его творчестве. В его лирике заметна также значительная доля итальянского влияния. В его песнях и сонетах (около 600) петраркизм сочетается с чувственностью и нежной грустью, рисуя любовь, смерть, жизнь природы. В некоторых стихотворениях (например, «Mignonne, allons voir si la rose», «Nous vivons, ma Panias», «Quand Vous serez vieille») Ронсар — прямой предшественник лиризма XIX века. Великим поэтом Ронсар может быть назван прежде всего как созидатель богатой лирической формы, разнообразных новых размеров (ронсаровская строфа в 6 стихов aabccd и др.). Попытка Ронсара создать эпопею («Франсиада») оказалась неудачной.

См.также

Примечания

  1. Баиф Жан-Антуан // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Сочинения

  • Oeuvres complètes. Éd. établie, présentée et annotée par J. Céard, D. Ménager et M. Simonin. — T. 1-2. — P.: 1993—1994.
  • Переводы. — М., 1926.
  • Избранная поэзия: Пер. с франц./ Сост. Ф. Брескина. — М.: Худ. лит., 1985. — 367 с.
  • 42 сонета и эпитафия. — Саранск, 1996.
  • О вечном. — М., 1999.
  • Сонеты. Элегии. Оды (пер. Р. Дубровкина/ Pierre de Ronsard. Sonnets. Elegies. Odes (билингва). — М.: Летний сад, 2004.

Литература


  • Dassonville M. Ronsard. Étude historique et littéraire. — T. 1-5. — Genève-P., 1968—1990.
  • Ménager D. Ronsard: le roi, le poète et les hommes. — Genève, 1979.
  • Silver I. Ronsard and the Grecian lyre. — P. 1-3. — Genève-P. — 1981—1987.
  • Ronsard en son IV centenaire. — T. 1-2. — Genève-P. — 1988—1989.
  • Simonin M. Pierre de Ronsard. — P., 1990.
  • Gendre A. L’esthétique de Ronsard. — P., 1997.
  • Римский-Корсаков В. А. Плеяда и развитие драматургии Возрождения // История французской литературы. — Т. 1. — М.-Л., 1946. — С. 264—303.
  • Шишмарёв В. Ф. Пьер Ронсар. Ронсар и музыка // Избранные статьи. — М.-Л., 1965. С. 392—440.
  • Виппер Ю. Б. Поэзия Плеяды. — М., 1976.
  • Виппер Ю. Б. Поэзия Ронсара // Творческие судьбы и история. — М., 1990. — С. 17-35.
  • Михайлов А. Д. Поэзия Плеяды // История всемирной литературы. — Т.3. — М., 1985. — С. 255—263.
  • О поэзии П. Ронсара
  • Берри Андре. Ронсар. СПб.: Искусство, 1999. — 280 с. ISBN 5-210-01506-8
  • Е. Гунст. Ронсар. Статья из «Литературной энциклопедии» (1937)

Ссылки

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Ронсар.

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16