Lizinovka36.ru

Лизиновка

Скрипниченко, Георгий Сергеевич

03-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Георгий Сергеевич Скрипниченко
белор. Георгій Сяргеевіч Скрыпнічэнка

Георгий Скрипниченко. Фото Евгения Колчева
Дата рождения:

12 ноября 1940({{padleft:1940|4|0}}-{{padleft:11|2|0}}-{{padleft:12|2|0}}) (74 года)

Место рождения:

Николаев (Николаевская область), Украинская ССР

Гражданство:

Жанр:

портрет, пейзаж, тематическая картина

Учёба:

Минское художественное училище

Стиль:

сюрреализм

Известные работы:

серия «Выдающиеся деятели белорусской культуры» (1979), серия «Художники Отечеству» (1994—97)

Влияние:

Давид Штеренберг, Сальвадор Дали

Работы на Викискладе

Георгий Сергеевич Скрипниче́нко (12 ноября 1940 года, г. Николаев, Украинская ССР) — белорусский художник.

Биография

Отец Георгия Скрипниченко пробовал поступить учиться в Киевский художественный институт в один год вместе с Татьяной Яблонской. После Великой Отечественный войны семьи переехала в Слуцк. Дома царила художественная атмосфера, отец продолжал рисовать сам и поощрял сына к этому занятию. Георгий посещал изостудию Владимира Садина, из которой также вышли известные белорусские художники — братья Михаил и Владимир Басалыги[1].

После школы, в 1961 году, Георгий Скрипниченко поступил учиться в Минское художественное училище, которое закончил в 1966 году. Будучи студентом, искал себя в разных техниках и видах искусства — печатной и книжной графике, акварели, параллельно занимаясь живописью. Под влиянием русского символизма 1960-70 годов, создал свои первые сюрреалистические живописные работы «Автопортрет с лимоном» и «Натюрморт с утюгом», с которыми В 1965 году принял участие во Всесоюзной выставке молодых художников в Художественном музее. Эти произведения вызвали недоумение у представителей официального искусства своим явным антагонизмом соцреализму, за что Георгия Скрипниченко чуть не исключили из учебного заведения. Ситуацию спасло только заступничество таких известных белорусских педагогов, как Иосиф Эйдельман, Ольгерд Малишевский и Леонид Щемелёв.

С начала 1980-х годов полностью посвятил себя живописи, экспериментируя в произведениях с героями собственной мифологии, полной скрытых метафор и аллегорий. Для периода, предшествовавшего распаду СССР, это были весьма смелые, эпатажные работы, обильно насыщенные декоративно, сочетающие в себе парадоксальные формы на грани фантастики и реальности.

В 1990-2000 годах Георгий Скрипниченко продолжил и развил это направление за счёт вплетения фантастических сюжетов в белорусский исторический контекст.

Примечания

  1. Ирина Юдина «Вечерний Минск», 10 июля 2013 г.

Скрипниченко, Георгий Сергеевич.

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16