21-10-2023
ТГ16М |
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки |
Россия |
Завод | |
Годы постройки |
с 2014 года |
Всего построено |
2 |
Ширина колеи | |
Род службы | |
Конструкционная скорость |
90 км/ч (в зависимости от модификации) |
Технические данные | |
Осевая формула |
2(20-20) |
Полный служебный вес |
168 т (±3 %) |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
21 т (±3 %) |
Длина локомотива |
17 750 мм (1 секция) |
Тип двигателя |
дизельный |
Мощность двигателя |
2 × 2000 л.с. |
Тип передачи |
гидромеханическая |
Диаметр колёс |
1050 мм |
Скорость длительного режима |
20 км/ч |
Эксплуатация | |
Страна |
Россия |
Дорога | |
ТГ16М на Викискладе |
ТГ16-М — магистральный грузо-пассажирский тепловоз с гидравлической передачей, для работы на железных дорогах колеи 1067 мм. Построен для работы на Сахалинской железной дороге.
Данный тепловоз должен постепенно заменить в эксплуатации тепловозы серии ТГ16, выпущенные в 1970—1975 годах. Тепловоз спроектирован заново, изменения коснулись всех узлов и агрегатов.
По сравнению с ТГ16 новый тепловоз имеет повышенную мощность, более высокую скорость, микропроцессорную систему управления, но главное — он может работать как на узкой колее (1067 мм) так и на широкой (1520 мм). Это позволит без особых проблем с тяговыми средствами завершить перешивку колеи на острове Сахалин.
Путь от конструкторской проработки проекта до создания тепловоза занял 3,5 года. Первая машина из новой серии прибыла в Южно-Сахалинск для проведения испытаний 9 декабря 2014 года — это стал первый новый тепловоз на дороге за 40 лет. В августе 2015 года заводу был выдан сертификат соответствия регистра[1].
В 2015 году на Экспо 1520 демонстрировался тепловоз ТГ16М с порядковым номером 001 изготовленный в 2014 году. На тепловозе используется гидропередача Voith Turbo и отечественный дизель 12ДМ-21Л (Уральский дизель-моторный завод). Эта машина должна сменить на Сахалине ныне работающие тепловозы. Выпускать тепловоз будет Людиновский завод, был намечен выпуск партии в 40 двухсекционных машин[2][3].
По плану до 2018 года на Сахалин должно поступить 32 единицы новых машин[1], из них 14 в 2015 году и 17 в 2016 году[4].
Тепловоз состоит из двух четырёхосных секций. Каждая секция оснащена одним дизельным двигателем, гидравлической передачей и вспомогательным оборудованием. Кузов тепловоза — однокабинный вагонного типа с несущей рамой. Главная рама опирается на две двухосные тележки. Кабина машиниста модульного типа.
В кабине машиниста установлены пульт управления, контрольно-измерительные приборы и аппараты, необходимые для управления тепловозом, контроля работы силовой установки и тормозного оборудования. В санитарно-бытовом модуле расположены: туалет замкнутого типа, умывальник; шкаф для одежды; блок радиооборудования.
Дизельный двигатель четырёхтактный, 12-цилиндровый, V-образный с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. От дизеля крутящий момент передаётся на гидропередачу модели L530breU2. От гидропередачи на колёсные пары вращение передаётся через карданные валы.
На тепловозе установлен винтовой компрессор обеспечивающий питание сжатым воздухом пневматической системы локомотива и тормозов поезда.
Под рамой тепловоза расположены топливные баки, аккумуляторная батарея, воздушные резервуары.
Цепи управления и освещения напряжением 110 В получают питание от аккумуляторной батареи, а при работе дизеля от стартер-генератора.
Для обеспечения работы на разной ширине колеи тепловоз имеет стяжной ящик позволяющий переустанавливать поглощающий аппарат автосцепки СА-3 на высоту 980 и 1060 мм (так как действуют разные нормы ПТЭ).
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
ТГ16М.