В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см.
Фишер.
В Википедии есть статьи о других людях с именем
Джон Фишер.
Сэр Джон Арбетнот «Джеки» Фишер, John Arbuthnot 'Jacky' Fisher, первый барон Фишер, GCB, OM, GCVO (25 января 1841 года — 10 июля 1920 года) — адмирал Королевского Британского военно-морского флота, оказывавший огромное влияние на тактику, стратегию, развитие и материально-техническое оснащение Королевского военно-морского флота Великобритании. Главнокомандующий Североамериканской и Вест-Индской станцией (1897−1899). Главнокомандующий Средиземноморским флотом (1899−1902). Главнокомандующий в Портсмуте (1903−1904). Первый морской лорд c 20 октября 1904 года по 25 января 1910 года и в 1914—1915 годах. Явился основоположником концепции проектирования и боевого применения дредноутов, линейных крейсеров, он был сторонником развития подводных и авианесущих боевых кораблей.
Впервые определил и ввел в геостратегию и стратегическую географию понятие «геостратегическая точка или объект», применительно к геополитическим интересам Британской империи.
Отчетливо понимал значение природных ресурсов в глобальной стратегии: «Кто владеет нефтью, тот правит миром».
Звания
Награды
Интересные факты
- Фишер был яростным сторонником технических новшеств на британском военно-морском флоте. В том числе перехода на жидкое топливо, понимая, что в результате можно будет добиться большей скорости, эффективности и маневренности. «Жидкое топливо, — писал он в 1901 году, — произведет настоящую революцию в военно-морской стратегии. Это дело чрезвычайной государственной важности». Фишер обеспечил поддержку адмиралтейства персидским нефтяным концессиям. Фишеру удалось убедить в этом и своего преемника на посту первого лорда адмиралтейства – Уинстона Черчилля. К лету 1914 года британский военно-морской флот был полностью переведен на жидкое топливо, а британское правительство стало владельцем контрольного пакета акций Англо-персидской компании[1].
- Фишер полностью разделял геополитические взгляды А. Мэхэна и Ф. Коломба, базирующиеся на завоевании господства на море, как главного условия победы в войне, достигаемое полным уничтожением неприятельского флота в генеральном сражении линейных кораблей. Это проявилось в его влиянии на разработку военно-морской доктрины и программы военного кораблестроения Англии.
- В 1904÷1905 годах, Фишер умело использовал японский флот, в целях ослабления геополитического влияния России на Тихоокеанском театре. По инициативе Фишера, английские военные советники в Японии, способствовали реализации японским флотом тактики блокирования русской военно-морской базы Порт-Артур. Японский флот, заблаговременно пополнился новейшими кораблями английской постройки. Во время решающего исход русско-японской войны Цусимского сражения, на всех боевых кораблях эскадры адмирала Того, английской постройки, находились английские наблюдатели. В случае прорыва русской эскадры через Цусимский пролив, её подстерегала английская эскадра. Англия первая обобщила опыт русско-японской морской войны в плане особенностей боевого применения боевых кораблей различных классов и использовала его в своём военном кораблестроении.
[источник не указан 95 дней]
Труды
- Fisher, John Arbuthnot Fisher, Baron. Records, by the Admiral of the Fleet, Lord Fisher London, New York [etc.]: Hodder and Stoughton, 1919.
Примечания
Литература
- Heathcote, T. A. (2002). The British Admirals of the Fleet 1734—1995. Pen & Sword Ltd. ISBN 0-85052-835-6
- Lambert, Nicholas A. Sir John Fisher’s Naval Revolution. Columbia: University of South Carolina Press, 1999.
- Massie, Robert K. Castles of Steel: Britain, Germany, and the Winning of the Great War at Sea. Great Britain: Jonathon Cape, 2004.
- Murfett, Malcolm H. The First Sea Lords from Fisher to Mountbatten. Westport, 1995.
- Sumida, Jon Tetsuro. In Defence of Naval Supremacy: Finance, Technology, and British Naval Policy 1889—1914. Paperback ed. London and New York: Routledge, 1993.
- Дэниел Ергин Добыча: Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть = The Prize: The Epic Quest for Oil, Money, and Power. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — 960 с. — ISBN 978-5-9614-1252-9