В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см.
Фёдоров.
Александр Викторович Фёдоров (род. 4 ноября 1954) — российский учёный-педагог, специалист по медиаобразованию, киновед, кинокритик.
Окончил киноведческий факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (1983), аспирантуру и докторантуру Института художественного образования Российской академии образования. Доктор педагогических наук (1993), профессор (1994). С 1987 года заведующий кафедрой социокультурного развития личности ТГПИ. С 2005 года проректор Таганрогского государственного педагогического института им. А.П.Чехова по научной работе. Президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России (с 2003), главный редактор журнала «Медиаобразование» (с 2005). Член Союза кинематографистов России (с 1984), Национальной Академии кинематографических искусств и наук России (с 2002). Лауреат премии Союза кинематографистов по кинокритике и киноведению (1983), премии Гильдии киноведов и кинокритиков России (2001)[1] и премии «За выдающийся вклад в развитие медиаобразования» (2007). Возглавляет ведущую научную школу России по тематике медиаобразования и медиакомпетентности — грант Президента РФ «Поддержка ведущих научных школ России» (2003—2005)[2], гранты Министерства образования и науки Российской Федерации, Российского гуманитарного научного фонда (1999—2010)[3],[4],[5], Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства (2002)[6],гранты зарубежных фондов [7],[8]. Работал в ряде российских и зарубежных университетов, был членом жюри на нескольких международных кинофестивалях, выступал с докладами на конференциях ЮНЕСКО (1999, 2005, 2007), Совета Европы (2002, 2007), ООН (2008) и др.
Труды (выборочно)
- «За» и «против»: Кино и школа. М., 1987.
- Трудно быть молодым: кино и школа. М.: Киноцентр, 1989. 66 с.
- Видеоспор: кино — видео — молодежь. Ростов, 1990.
- Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов: Изд-во ЦВВР, 2001. 708 с.
- Медиаобразование в России: краткая история развития. Таганрог, 2002. 266 с.
- Медиаобразование в зарубежных странах. Таганрог, 2003. 238 с.
- Медиаобразование будущих педагогов. Таганрог, 2005. 314 с.
- Медиаобразование. Медиапедагогика. Медиажурналистика. CD. М., 2005.
- Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. М., 2007. 616 с.
- On Media Education. M.,2008
- Медиаобразование: вчера и сегодня. — М.,2009. 234 с.
- Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010). М., 2010.202 c.
- Fedorov, Alexander (2010). Children and Media Violence: Comparative Analysis. Lambert Academic Publishing, 164 p.
- Fedorov, Alexander (2010). Media Education and Media Literacy: Russian Point of View. LAMBERT Academic Publishing, 364 p.
- Fedorov, Alexander (2011). Russian Image on the Western Screen: Trends, Stereotypes, Myths, Illusions. Lambert Academic Publishing, 228 p.
- Fedorov, Alexander (2011). Russian Media Education Researches (1950-2010): Past and present. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011, 132 p.
Примечания
- Кинопресса.ру — официальный сайт Гильдии киноведов и кинокритиков России
- Система поддержки грантов Президента Российской Федерации
- Продолжающиеся научно-исследовательские проекты 2004-2005 гг.-Российский гуманитарный научный фонд
- Продолжающиеся проекты конкурса «Образ России в современном мире» 2007-2008 гг.-Российский гуманитарный научный фонд
- Продолжающиеся проекты создания информационных систем 2007-2008 гг.-Российский гуманитарный научный фонд
- Официальный веб-сайт Президента Российской Федерации: Пресс-служба: Сообщения пресс-службы
- Грантополучатели Фонда: 2003 год
- Fondation Maison des sciences de l’homme: Chercheurs invités DEA
Ссылки
- Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России
- Открытая полнотекстовая библиотека «Медиаобразование»
- Информационная грамотность и медиаобразование
- Журнал «Медиаобразование»