Lizinovka36.ru

Лизиновка

Херсонес (пароходофрегат)

12-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
«Херсонес»
Пароходофрегат «Херсонес» после восстановления.
Служба: Россия Россия
Класс и тип судна Колёсный пароходофрегат
Тип парусного вооружения бригантина
Спущен на воду 1843 года
Введен в эксплуатацию 1843 года
Выведен из состава флота В августе 1855 года посажен на камни в Северной бухте. В 1856 году снят с камней, эксплуатировался до 1886 года.
Основные характеристики
Водоизмещение 1305 тонн
Длина между перпендикулярами 53,3 м
Ширина по мидельшпангоуту 9,7 м
Осадка 4,47 м
Двигатели Две безбалансирные двухцилиндровые паровые машины общей мощностью 260 л. с.
Движитель паруса
Скорость хода 11 узлов
Вооружение
Общее число орудий 4 орудия

«Херсонес» — русский 4-пушечный колёсный пароходофрегат.

История

Пароходофрегат «Херсонес» был заказан Морским ведомством России на судостроительной верфи «W. & H.Pitcher» в Нордфлите 2 февраля 1842 года.

Был спущен на воду 4 февраля 1843 года, в мае 1843 года прибыл в Одессу. Использовался для пассажирских перевозок на линии Одесса—Константинополь.

В начале Крымской войны пароходофрегат был вооружен и вошел в состав Черноморского флота. Под командованием капитан-лейтенанта Руднева принимал участие в Синопском сражении, после сражения буксировал в Севастополь линейный корабль «Три Святителя»[1]. В конце августа 1855 года во время обороны Севастополя «Херсонес» был посажен на камни в Северной бухте.

19 июля 1856 года пароходофрегат был снят с камней и поставлен на ремонт. 9 июня 1857 года «Херсонес» был приобретен РОПиТ. В этом же году пароход направили в Марсель, где судно было капитально отремонтировано и переоборудовано в товаро-пассажирский пароход. C 1858 года эксплуатировался под прежним наименованием на Чёрном море.

29 ноября 1861 года в створе мыса Ак-Бурун напоролся на останки затонувшего у мели судна и оказался выброшенным на мель. 4 и 5 декабря 1861 года волнение в Керченском проливе усилилось, трюм судна быстро заполнялся водой. Из Керчи на помощь вышли буксиры РОПиТ «Крикун» и «Тамань», которые сняли с «Херсонеса» пассажиров и багаж. Попытки откачать воду из трюма аварийного судна оказались безрезультатными, пароход лег на правый борт.

В 1862 году «Херсонес» был поднят, но к этому времени уже частично разрушился, поэтому был списан и переоборудован в блокшив. В 1886 году блокшив разобрали.

Примечания

  1. Корабль «Три Святителя» (рус.). Sevastopol.info. Проверено 4 июня 2013. Архивировано из первоисточника 5 июня 2013.

Ссылки

  • Колесный товаро-пассажирский пароход «Херсонес» (рус.). Ретро флотъ. Архивировано из первоисточника 22 мая 2013.
  • Виктор Сергеевич Шитарев. Пароходофрегаты (рус.). Двигатель. Архивировано из первоисточника 22 мая 2013.
  • Н.А. Залесский. «Одесса» выходит в море (рус.). Архивировано из первоисточника 22 мая 2013.

Херсонес (пароходофрегат).

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16