12-09-2023
«Херсонес» | |
---|---|
Служба: | Россия |
Класс и тип судна | Колёсный пароходофрегат |
Тип парусного вооружения | бригантина |
Спущен на воду | 1843 года |
Введен в эксплуатацию | 1843 года |
Выведен из состава флота | В августе 1855 года посажен на камни в Северной бухте. В 1856 году снят с камней, эксплуатировался до 1886 года. |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 1305 тонн |
Длина между перпендикулярами | 53,3 м |
Ширина по мидельшпангоуту | 9,7 м |
Осадка | 4,47 м |
Двигатели | Две безбалансирные двухцилиндровые паровые машины общей мощностью 260 л. с. |
Движитель | паруса |
Скорость хода | 11 узлов |
Вооружение | |
Общее число орудий | 4 орудия |
«Херсонес» — русский 4-пушечный колёсный пароходофрегат.
Пароходофрегат «Херсонес» был заказан Морским ведомством России на судостроительной верфи «W. & H.Pitcher» в Нордфлите 2 февраля 1842 года.
Был спущен на воду 4 февраля 1843 года, в мае 1843 года прибыл в Одессу. Использовался для пассажирских перевозок на линии Одесса—Константинополь.
В начале Крымской войны пароходофрегат был вооружен и вошел в состав Черноморского флота. Под командованием капитан-лейтенанта Руднева принимал участие в Синопском сражении, после сражения буксировал в Севастополь линейный корабль «Три Святителя»[1]. В конце августа 1855 года во время обороны Севастополя «Херсонес» был посажен на камни в Северной бухте.
19 июля 1856 года пароходофрегат был снят с камней и поставлен на ремонт. 9 июня 1857 года «Херсонес» был приобретен РОПиТ. В этом же году пароход направили в Марсель, где судно было капитально отремонтировано и переоборудовано в товаро-пассажирский пароход. C 1858 года эксплуатировался под прежним наименованием на Чёрном море.
29 ноября 1861 года в створе мыса Ак-Бурун напоролся на останки затонувшего у мели судна и оказался выброшенным на мель. 4 и 5 декабря 1861 года волнение в Керченском проливе усилилось, трюм судна быстро заполнялся водой. Из Керчи на помощь вышли буксиры РОПиТ «Крикун» и «Тамань», которые сняли с «Херсонеса» пассажиров и багаж. Попытки откачать воду из трюма аварийного судна оказались безрезультатными, пароход лег на правый борт.
В 1862 году «Херсонес» был поднят, но к этому времени уже частично разрушился, поэтому был списан и переоборудован в блокшив. В 1886 году блокшив разобрали.
Херсонес (пароходофрегат).