21-10-2023
Цепные контактные подвески применяются на железнодорожном транспорте, трамвае и троллейбусе.
Различаются по следующим основным признакам:
В зависимости от способа подвешивания контактного провода к несущему тросу подвески разделяются на:
одинарные,
двойные,
тройные.
На трамвае и троллейбусе применяются, в основном, одинарные подвески.
По способу регулирования натяжения проводов цепная подвеска может быть:
По взаимному расположению проводов, образующих цепную подвеску в плане, различают:
Косая подвеска используется на кривых участках пути и позволяет существенно уменьшить углы изменения направления контактного провода у опор в местах расположения фиксаторов (устройств, удерживающих контактный провод в требуемом положении в горизонтальной плоскости). Это повышает эластичность контактной подвески в опорных узлах, что благоприятно сказывается на токосъёме. При определенных радиусах кривых косая контактная подвеска может даже выполняться без фиксаторов. Косая подвеска значительно сложнее в монтаже и эксплуатации; правильное её содержание возможно только при высокой квалификации обслуживающего персонала, так как она обладает свойством «опрокидывания» — эффект, когда контактный провод оказывается выше несущего.
В зависимости от типа струн и их расположения у опор, цепная подвеска может быть:
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Цепная контактная подвеска.