13-10-2023
Operation Flashpoint: Dragon Rising | |
---|---|
|
|
Разработчик | |
Издатель | |
Локализатор | |
Дата выпуска | |
Лицензия | |
Жанр | |
Возрастной рейтинг |
|
Платформа | |
Игровой движок | |
Режим игры | |
Носитель | |
Системные требования |
Минимальные:
ОС: Windows XP (SP2) или новее; двухядерный процессор 2 x 2.4 ГГц; видеокарта: NVIDIA GeForce 7600 GT с 256 MB памяти и поддержкой Shader 3.0 или аналогичная от ATI; оперативная память: 1 ГБ; 8 ГБ свободного места на жестком диске. Рекомендуемые: ОС: Windows XP (SP2) или новее; четырехядерный процессор; видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GT с 512 MB памяти и поддержкой Shader 3.0 или аналогичная от ATI; оперативная память: 2 ГБ; 8 ГБ свободного места на жестком диске. |
Управление | |
Сайт |
http://www.flashpointgame.com
|
Operation Flashpoint: Dragon Rising — компьютерная игра в жанре тактического шутера, выпущенная компанией Codemasters в 2009 году. Она не является сиквелом оригинальной игры Operation Flashpoint, продукта Bohemia. Действие игры должно происходить на вымышленном богатом нефтью острове Скира, реальный прототип которого — остров Киска на Дальнем Востоке, вокруг острова разворачивается военный конфликт с участием России, США и Китая. В основу игры положен модифицированный игровой движок игры Colin McRae: DiRT — «EGO».
Содержание |
В XV веке остров Скира был присоединён к Китаю, однако вскоре его начали колонизировать Япония и Россия. В 1905 году остров отошел к Японии, а в 1945 году — к СССР. На острове были обнаружены крупные залежи нефти и газа, однако СССР не обладал технологиями, позволяющими вести их добычу. В 2002 г Россия получила эти технологии в результате союза с США. В 2010 году, после экономического кризиса 2008—2009 экономика Китая на грани коллапса — упал спрос на их товары и в результате Китаю не на что купить нефть. Китайские войска вторгаются на Скиру, правительство России не в состоянии выдворить их дипломатическими методами. Россия, предвещая полномасштабную войну на суше на Дальнем Востоке, обращается за помощью к США для выдворения китайских сил со Скиры.
Игра является тактическим шутером. Реалистичность заключается в модели повреждения — она полностью основана на баллистике. Если игрок получил несмертельное ранение, у него начинается кровотечение, которое нужно остановить в течение некоторого времени перевязав рану, иначе игрок истечет кровью. Попадания в различные части тела сильно влияют на поведение бойца (например, попадание в руку ухудшит прицеливание). Бои обычно ведутся на больших дистанциях (100—300 метров). Сохранения осуществляются автоматически в контрольных точках, обычно 3-4 раза за миссию.
Остров, на котором разворачиваются действия, огромен и полностью открыт для перемещения. Отсутствуют так называемые «стеклянные стены», перемещения игрока ограничиваются лишь размерами острова. Это значительно увеличивает свободу тактических решений — игрок сам выбирает свой маршрут, может использовать местность для скрытного передвижения и защиты от вражеского огня. На островах существуют горные массивы, холмы, леса, поля, несколько озер, кустарник, развалины монастыря и форта, дороги, аэродромы, база подводных лодок, здание исследовательского комплекса «Белый клык», нефтедобывющие установки, маленькие населённые пункты, а также вулкан.
Благодаря новому движку крупномасштабные сражения не сильно нагружают компьютер (даже среднего уровня).
Многие игроки также отмечали низкий интеллект компьютерных персонажей — вражеские NPC даже не обращают внимания на то, что по ним ведется огонь, а своя техника нужна только для того, чтобы защищать ее от гранатометчиков и зенитчиков противника. В большинстве миссий уничтожение единственного танка или самолета ведет к провалу. Персонаж также как и в оригинальной игре не умеет прыгать, но есть возможность перелезать через мелкие развалины высотой по пояс. В оригинальной кампании доступно достаточно мало образцов оружия.
Серьезную критику вызвала разрушаемость объектов в игре. Техника не может преодолевать лесные массивы, при этом спокойно ломая стены, заборы и прочие техногенные объекты.
При ранениях раздаются крики, агония призывающие к помощи (однако озвучка несколько неестественна и сводится к постоянным пафосным выкрикам). Прохождение кампании добавляет возможность играть на других картах в мультиплеере.
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
Eurogamer | 7/10[1] |
GameSpot | 7.5/10[2] |
GameTrailers | 7.1/10[3] |
IGN | 8.1/10[4] |
Official Xbox Magazine | 8/10[5] |
VideoGamer | 7/10[6] |
X-Play | [7] |
Metacritic | 76[8] |
Bit-tech | 5/10[9] |
Games Xtreme | 8.5/10[10] |
Gaming Union | 8/10[11] |
Один из крупнейших российских игровых ресурсов Absolute Games поставил игре 60 %[12]. Рецензент отметил слабую атмосферность, неразрушаемость окружения, недоработки геймплея — например на острове много укрытий, но нельзя высовываться из-за них, а также сюжет «которому позавидовал бы Том Клэнси».
Зарубежные издания отметили слабый ИИ противников и недоработанность игры, но при этом отметили уникальный и интересный геймплей, а также хорошую графику ПК-версии[4].
Игра была плохо принята любителями оригинальной Operation Flashpoint: хоть в Dragon Rising и есть много общего с прошлой частью (открытый мир, симуляция боевых действий), но она облегчена и направлена на более широкий круг игроков.
Кирилл Волошин в одной из статей в журнале Игромания так описывал различия между первой и второй игрой:
Чехам как-то удивительно не везет на издателей. Сиквел атмосферного чешского ужастика The Black Mirror повторил судьбу военно-полевого шутера Operation Flashpoint: владельцы бренда отобрали у разработчиков права на созданную ими игру и отдали их в руки совершенно незнакомым людям. В итоге из Operation Flashpoint 2 и The Black Mirror 2 вышли неплохие игры, которые, однако, имеют к оригиналу примерно такое же отношение, как голливудский «Звонок» — к японскому.[13] |
Operation Flashpoint: Dragon Rising | |
саундтрек к Operation Flashpoint: Dragon Rising | |
---|---|
Дата выпуска |
2009 |
Длительность |
25:49 |
Композитор |
Christian Marcussen |
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Menu Theme» | 5:57 |
2. | «Look & Feel» | 3:53 |
3. | «Dev Diary» | 3:48 |
4. | «Guns» | 1:18 |
5. | «Combat» | 1:43 |
6. | «Vehicles» | 1:41 |
7. | «Release» | 1:21 |
8. | «Multiplayer» | 1:59 |
9. | «Skira» | 2:53 |
10. | «End Credits» | 1:16 |
Серия «Operation Flashpoint» | |
---|---|
Основные игры | Operation Flashpoint: Cold War Crisis (Red Hammer, Resistance) • Operation Flashpoint: Dragon Rising • Operation Flashpoint: Red River |
Разработчики | Bohemia Interactive Studio • Codemasters |
Это заготовка статьи о компьютерных играх. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Dragon Rising.