Lizinovka36.ru

Лизиновка

Dragon Rising

13-10-2023

Operation Flashpoint: Dragon Rising


Обложка коробки с диском

Разработчик
Издатель
Локализатор
Дата выпуска
6 октября 2009
8 октября 2009
8 октября 2009
Лицензия
Жанр
Возрастной
рейтинг
BBFC: 15
ESRB: MMature
PEGI: 18+
USK: 16
Платформа
Игровой движок
Режим игры
Носитель
Системные
требования
Минимальные:
ОС: Windows XP (SP2) или новее; двухядерный процессор 2 x 2.4 ГГц; видеокарта: NVIDIA GeForce 7600 GT с 256 MB памяти и поддержкой Shader 3.0 или аналогичная от ATI; оперативная память: 1 ГБ; 8 ГБ свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые:
ОС: Windows XP (SP2) или новее; четырехядерный процессор; видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GT с 512 MB памяти и поддержкой Shader 3.0 или аналогичная от ATI; оперативная память: 2 ГБ; 8 ГБ свободного места на жестком диске.
Управление
Сайт
http://www.flashpointgame.com

Operation Flashpoint: Dragon Rising — компьютерная игра в жанре тактического шутера, выпущенная компанией Codemasters в 2009 году. Она не является сиквелом оригинальной игры Operation Flashpoint, продукта Bohemia. Действие игры должно происходить на вымышленном богатом нефтью острове Скира, реальный прототип которого — остров Киска на Дальнем Востоке, вокруг острова разворачивается военный конфликт с участием России, США и Китая. В основу игры положен модифицированный игровой движок игры Colin McRae: DiRT — «EGO».

Содержание

Сюжет

В XV веке остров Скира был присоединён к Китаю, однако вскоре его начали колонизировать Япония и Россия. В 1905 году остров отошел к Японии, а в 1945 году — к СССР. На острове были обнаружены крупные залежи нефти и газа, однако СССР не обладал технологиями, позволяющими вести их добычу. В 2002 г Россия получила эти технологии в результате союза с США. В 2010 году, после экономического кризиса 2008—2009 экономика Китая на грани коллапса — упал спрос на их товары и в результате Китаю не на что купить нефть. Китайские войска вторгаются на Скиру, правительство России не в состоянии выдворить их дипломатическими методами. Россия, предвещая полномасштабную войну на суше на Дальнем Востоке, обращается за помощью к США для выдворения китайских сил со Скиры.

Прототипом острова Скира является остров Киска, один из островов Алеутской гряды

Геймплей

Игра является тактическим шутером. Реалистичность заключается в модели повреждения — она полностью основана на баллистике. Если игрок получил несмертельное ранение, у него начинается кровотечение, которое нужно остановить в течение некоторого времени перевязав рану, иначе игрок истечет кровью. Попадания в различные части тела сильно влияют на поведение бойца (например, попадание в руку ухудшит прицеливание). Бои обычно ведутся на больших дистанциях (100—300 метров). Сохранения осуществляются автоматически в контрольных точках, обычно 3-4 раза за миссию.

Остров, на котором разворачиваются действия, огромен и полностью открыт для перемещения. Отсутствуют так называемые «стеклянные стены», перемещения игрока ограничиваются лишь размерами острова. Это значительно увеличивает свободу тактических решений — игрок сам выбирает свой маршрут, может использовать местность для скрытного передвижения и защиты от вражеского огня. На островах существуют горные массивы, холмы, леса, поля, несколько озер, кустарник, развалины монастыря и форта, дороги, аэродромы, база подводных лодок, здание исследовательского комплекса «Белый клык», нефтедобывющие установки, маленькие населённые пункты, а также вулкан.

Благодаря новому движку крупномасштабные сражения не сильно нагружают компьютер (даже среднего уровня).

Многие игроки также отмечали низкий интеллект компьютерных персонажей — вражеские NPC даже не обращают внимания на то, что по ним ведется огонь, а своя техника нужна только для того, чтобы защищать ее от гранатометчиков и зенитчиков противника. В большинстве миссий уничтожение единственного танка или самолета ведет к провалу. Персонаж также как и в оригинальной игре не умеет прыгать, но есть возможность перелезать через мелкие развалины высотой по пояс. В оригинальной кампании доступно достаточно мало образцов оружия.

Серьезную критику вызвала разрушаемость объектов в игре. Техника не может преодолевать лесные массивы, при этом спокойно ломая стены, заборы и прочие техногенные объекты.

При ранениях раздаются крики, агония призывающие к помощи (однако озвучка несколько неестественна и сводится к постоянным пафосным выкрикам). Прохождение кампании добавляет возможность играть на других картах в мультиплеере.

Протагонисты

  • Старший лейтенант Малхолланд — командир разведгруппы морской пехоты США.
  • Сержант Хантер — командир отделения морской пехоты США.

Интересные факты

  • Изложенная во вступительном ролике история Скиры практически повторяет историю острова Сахалин.
  • Интересно, что в игре трассируют все виды боеприпасов, даже ручные гранаты. Китайские трассеры желтого цвета, американские красного, из-за чего перестрелки напоминают бои на бластерах.
  • В научно-исследовательском комплексе «Белый клык» можно увидеть обелиск с красной звездой и табличкой «Вечная память павшим». Если присмотреться к списку павших, то можно заметить Маршала Советского союза, трех генералов (без дополнительной части звания (-майор, -лейтенант, -полковник, -армии)), двух полковников. Причем приведены только звания, без имен.
  • На хребте Черского, напротив радиостанции можно заметить лыжные трамплины. Непонятно, зачем строить спортивные объекты такого уровня на глухом острове. К тому же лыжники, прыгающие с них, улетали бы либо на шоссе в скалистом ущелье, либо на военную радиостанцию.
  • Ударные вертолеты в игре вооружены не противотанковыми ракетами, а ракетами «воздух-воздух».

Отзывы и оценки

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Eurogamer 7/10[1]
GameSpot 7.5/10[2]
GameTrailers 7.1/10[3]
IGN 8.1/10[4]
Official Xbox Magazine 8/10[5]
VideoGamer 7/10[6]
X-Play [7]
Metacritic 76[8]
Bit-tech 5/10[9]
Games Xtreme 8.5/10[10]
Gaming Union 8/10[11]

Один из крупнейших российских игровых ресурсов Absolute Games поставил игре 60 %[12]. Рецензент отметил слабую атмосферность, неразрушаемость окружения, недоработки геймплея — например на острове много укрытий, но нельзя высовываться из-за них, а также сюжет «которому позавидовал бы Том Клэнси».

Зарубежные издания отметили слабый ИИ противников и недоработанность игры, но при этом отметили уникальный и интересный геймплей, а также хорошую графику ПК-версии[4].

Игра была плохо принята любителями оригинальной Operation Flashpoint: хоть в Dragon Rising и есть много общего с прошлой частью (открытый мир, симуляция боевых действий), но она облегчена и направлена на более широкий круг игроков.

Кирилл Волошин в одной из статей в журнале Игромания так описывал различия между первой и второй игрой:

Чехам как-то удивительно не везет на издателей. Сиквел атмосферного чешского ужастика The Black Mirror повторил судьбу военно-полевого шутера Operation Flashpoint: владельцы бренда отобрали у разработчиков права на созданную ими игру и отдали их в руки совершенно незнакомым людям. В итоге из Operation Flashpoint 2 и The Black Mirror 2 вышли неплохие игры, которые, однако, имеют к оригиналу примерно такое же отношение, как голливудский «Звонок» — к японскому.[13]

Саундтрек

Operation Flashpoint: Dragon Rising
саундтрек к Operation Flashpoint: Dragon Rising
Дата выпуска

2009

Длительность

25:49

Композитор

Christian Marcussen

Название Длительность
1. «Menu Theme» 5:57
2. «Look & Feel» 3:53
3. «Dev Diary» 3:48
4. «Guns» 1:18
5. «Combat» 1:43
6. «Vehicles» 1:41
7. «Release» 1:21
8. «Multiplayer» 1:59
9. «Skira» 2:53
10. «End Credits» 1:16

Примечания

  1. Operation Flashpoint: Dragon Rising. EuroGamer.
  2. Operation Flashpoint: Dragon Rising review. GameSpot. CNET Networks, Inc (9 октября 2009).
  3. Operation Flashpoint: Dragon Rising Video Game, Review HD. Gametrailers.com.
  4. ↑ Operation Flashpoint: Dragon Rising. IGN.
  5. Review: Operation Flashpoint: Dragon Rising. Official Xbox Magazine.
  6. Operation Flashpoint review. VideoGamer.
  7. Operation Flashpoint: Dragon Rising review. X-Play.
  8. Operation Flashpoint: Dragon Rising. Metacritic.
  9. Operation Flashpoint: Dragon Rising Review. Bit-tech.
  10. Operation Flashpoint: Dragon Rising (Xbox 360). Games Xtreme (9 октября 2007).
  11. Operation Flashpoint: Dragon Rising Review. Gaming Union (13 октября 2009).
  12. Рецензия Operation Flashpoint: Dragon Rising на сайте Absolute Games
  13. The Black Mirror 2 // Игромания. — 2010. — № 1 (148). — С. 90—92.

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт игры
  • Интервью с одним из разработчиков

Dragon Rising.

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16