Lizinovka36.ru

Лизиновка

OKa1

31-08-2023

Tk
PKP OKa1
OKa1 в Варшавском железнодорожном музее
Основные данные
Осевая формула

1-1-1

Годы постройки

19311933

Страна постройки

 Германия,  Латвия

Всего построено

~21

Страна эксплуатации

(),

Ширина колеи

1524 мм, 1435 мм

Технические данные
Длина локомотива

9425 мм

Рабочая масса паровоза

37,9 т

Конструкционная скорость

100 км/ч

Диаметр бегунковых колёс

1000 мм

Диаметр движущих колёс

1430 мм

Диаметр поддерживающих колёс

1000 мм

Давление пара в котле

14  кгс/см²

Испаряющая поверхность нагрева котла

48,2 м²

Поверхность нагрева пароперегревателя

17,1 м²

Площадь колосниковой решётки

1,2 м²

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндров

330 мм

Ход поршня

540 мм

Объём баков для воды

6,0 м³

Запас топлива

3 т

Паровоз Tk

Паровоз Tkлатышский маломощный пассажирский танк-паровоз типа 1-1-1. Выпускался на заводах Круппа в Германии, а также в Латвии. Предназначались данные паровозы для обслуживания пригородных поездов (из 1—4 вагонов) на Рижском железнодорожном узле. Паровоз имел специальные пневматические устройства, которые позволяли повышать сцепной вес (за счёт частичной разгрузки бегунковой и поддерживающей осей) на 50 %. После 1941 года паровозы перешли на советские железные дороги.

После 1945 года 2 паровоза оказались на территории Польши, где им присвоили серию OKa1. Паровозы OKa1 поначалу работали на манёврах, как альтернатива мотовозам, а в 1960-х обслуживали пригородные поезда, водя 1-2 пассажирских вагона, за что такие поезда даже называли «трамваями».

OKa1.

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16