31-08-2023
Tk | |
PKP OKa1 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Всего построено |
~21 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи | |
Технические данные | |
Длина локомотива |
9425 мм |
Рабочая масса паровоза |
37,9 т |
Конструкционная скорость |
100 км/ч |
Диаметр бегунковых колёс |
1000 мм |
Диаметр движущих колёс |
1430 мм |
Диаметр поддерживающих колёс |
1000 мм |
Давление пара в котле |
14 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
48,2 м² |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
17,1 м² |
Площадь колосниковой решётки |
1,2 м² |
Число цилиндров |
2 |
Диаметр цилиндров |
330 мм |
Ход поршня |
540 мм |
Объём баков для воды |
6,0 м³ |
Запас топлива |
3 т |
Паровоз Tk
|
Паровоз Tk — латышский маломощный пассажирский танк-паровоз типа 1-1-1. Выпускался на заводах Круппа в Германии, а также в Латвии. Предназначались данные паровозы для обслуживания пригородных поездов (из 1—4 вагонов) на Рижском железнодорожном узле. Паровоз имел специальные пневматические устройства, которые позволяли повышать сцепной вес (за счёт частичной разгрузки бегунковой и поддерживающей осей) на 50 %. После 1941 года паровозы перешли на советские железные дороги.
После 1945 года 2 паровоза оказались на территории Польши, где им присвоили серию OKa1. Паровозы OKa1 поначалу работали на манёврах, как альтернатива мотовозам, а в 1960-х обслуживали пригородные поезда, водя 1-2 пассажирских вагона, за что такие поезда даже называли «трамваями».
OKa1.