17-10-2023
Производитель: | Toyota |
Годы пр-ва: | 1981—2005 |
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. купе (5‑мест.) |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
|
Связанные: | Lexus SC |
Toyota Soarer («Соур», «Парящий») - автомобиль с кузовом типа купе, класса GT (Gran Turismo), выпускавшийся фирмой Toyota в Японии с 1981 по 2005 год.
Впервые автомобиль был показан как прототип EX-8 на автошоу в городе Осака, Япония. В 1981 году пошел в производство поколением Z1, которое заменило купе Toyota Markll Coupe, и представлял собой угловатое двухдверное купе.
В 1986 году был выпущен более округлый Toyota Soarer (поколение Z2).
В 1991 году в Японии вышло третье поколение (30 серия) Toyota Soarer. На основе 30 серии был создан Lexus SC — роскошное купе, выпускаемое сформированным в 1990 году подразделением Toyota по производству более дорогих автомобилей для экспорта за пределы Японии - Lexus. Хотя и Lexus SC и Soarer имели общий внешний вид, и некоторые общие компоненты, 30 серия выпускалась с другой трансмиссией и двигателями и включала в себя несколько уникальных моделей.
В 2001 году Toyota представила четвертое поколение (40 серию) Soarer уже в качестве купе-кабриолета, за пределами Японии продававшееся как Lexus SC430. В отличие от предыдущих версий, Soarer четвертого поколения и Lexus SC были практически идентичны. После официального открытия продаж Lexus в Японии в 2005 году, 40 серия была снята с производства, и на японский рынок вышел Lexus SC430.
Содержание |
Производитель: |
Годы пр-ва: | 1981-1985 |
1G-EU | |
---|---|
Производитель: | Toyotа |
Марка: | 1G-EU |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1 988 см3 |
Максимальная мощность: | 130 л.с., при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 175 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Диаметр цилиндра: | 75 мм |
Ход поршня: | 75 мм |
Cтепень сжатия: | 9,2 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHC |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | АИ-92 |
1G-GEU | |
---|---|
Производитель: | Toyotа |
Марка: | 1G-GEU |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1 988 см3 |
Максимальная мощность: | 150 л.с., при 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 186 Н·м, при 5600 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 12 |
Диаметр цилиндра: | 75 мм |
Ход поршня: | 75 мм |
Cтепень сжатия: | 9,5 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | АИ-92 |
М-TEU | |
---|---|
Производитель: | Toyotа |
Марка: | М-TEU |
Тип: | Бензиновый с турбонаддувом |
Объём: | 1 988 см3 |
Максимальная мощность: | 145 л.с., при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 213 Н·м, при 3000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 12 |
Диаметр цилиндра: | 75 мм |
Ход поршня: | 75 мм |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | АИ-92 |
5M-GEU | |
---|---|
Производитель: | Toyotа |
Марка: | 5M-GEU |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 2 800 см3 |
Максимальная мощность: | 175 л.с., при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 245 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 12 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | АИ-92 |
6M-GEU | |
---|---|
Производитель: | Toyotа |
Марка: | 6M-GEU |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 2 954 см3 |
Максимальная мощность: | 190 л.с., при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 265 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 12 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | АИ-92 |
Длина: | 4655 мм |
Ширина: | 1695 мм |
Высота: | 1360 мм |
Колёсная база: | 2660 мм |
Колея задняя: | 1450 мм |
Колея передняя: | 1430 мм |
Масса: | 1180-1310 кг |
Toyota Soarer серии Z1 производился с февраля [1]. Он выделялся множеством технологических электронных новинок, такими как бортовой компьютер с сенсорной панелью, управляющий климат-контролем, цифровые спидометр и тахометры на светодиодах и другими. Машина имела подвеску типа МакФерсон спереди и диагональные рычаги сзади, угловатый кузов с огромным капотом.
Автомобиль оснащался на выбор пятиступенчатой механической либо четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
Автомобиль оснащался автоматической системой самодиагностики.
Было доступно несколько моделей с разными двигателями:
По некоторым параметрам ранние MZ10 несколько отличались от поздних MZ10.
В Японии Toyota Soarer серии Z1 был признан Автомобилем Года 1981-1982 модельного года.
В 1983 году сделаны значительные изменения внешности: наружная бампер, решётка радиатора, колея передних колес расширена на 20 мм. Измененя коснулись и интерьера: изменена отделка, дизайн новой цифровой панели, добавлены карманы в дверях.
В 1984 году внедрены электрически убирающиеся наружние зеркала, новые спойлеры спереди и сзади.
Модель MZ12 оснащалась:
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
Годы пр-ва: | 1986—1991 |
1G-EU | |
---|---|
Производитель: | Toyotа |
Марка: | 1G-EU |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1 988 см3 |
Максимальная мощность: | 130 л.с., при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 175 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 12 |
Диаметр цилиндра: | 75 мм |
Ход поршня: | 75 мм |
Cтепень сжатия: | 9,2 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHC |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | АИ-92 |
1G-FE | |
---|---|
Производитель: | Toyotа |
Марка: | 1G-FE |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1 988 см3 |
Максимальная мощность: | 135 л.с., при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 180 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 24 |
Диаметр цилиндра: | 75 мм |
Ход поршня: | 75 мм |
Cтепень сжатия: | 9,6 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | АИ-92 |
1G-GEU | |
---|---|
Производитель: | Toyotа |
Марка: | 1G-GEU |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1 988 см3 |
Максимальная мощность: | 150 л.с., при 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 186 Н·м, при 5600 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 24 |
Диаметр цилиндра: | 75 мм |
Ход поршня: | 75 мм |
Cтепень сжатия: | 9,5 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | АИ-92 |
1G-GTEU | |
---|---|
Производитель: | Toyotа |
Марка: | 1G-GTEU |
Тип: | Бензиновый с турбонаддувом |
Объём: | 1 988 см3 |
Максимальная мощность: | 210 л.с., при 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 280 Н·м, при 3800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 24 |
Диаметр цилиндра: | 75 мм |
Ход поршня: | 75 мм |
Cтепень сжатия: | 8,5 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | АИ-92 |
7M-GTEU | |
---|---|
Производитель: | Toyotа |
Марка: | 7M-GTEU |
Тип: | Бензиновый с турбонаддувом |
Объём: | 2 954 см3 |
Максимальная мощность: | 240 л.с., при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 330 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 12 |
Диаметр цилиндра: | 83 мм |
Ход поршня: | 91 мм |
Cтепень сжатия: | 8,4 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | АИ-98 |
Длина: | 4675 мм |
Ширина: | 1725 мм |
Высота: | 1345 мм |
Клиренс: | 155 мм |
Колёсная база: | 2670 мм |
Колея задняя: | 1455 мм |
Колея передняя: | 1460 мм |
Масса: | 1330-1520 кг |
Объём бака: | 70 |
Серия Z2 находилась в производстве с января 1986 года по апрель 1991 года. Гамма шестицилиндровых бензиновых двигателей включала в себя несколько вариантов:
Внешность модели второго поколения имела общие черты с Toyota Cressida (кузов MX73) и Toyota Mark II (кузов GX71). По сравнению с первой серией общий стиль и пропорции кузова остались прежними, но немного смягчились. Технически машина изменилась очень сильно. Вместо подвески типа МакФерсон, спереди и сзади использовались двойные поперечные рычаги. Автомобиль имел полностью идентичную платформу с Toyota Supra. Тормоза - вентилируемые, дисковые. Во втором поколении сохранилась традиция использовать только электронные панели приборов.
На части автомобилей впервые в мировой практике устанавливалась пневматическая подвеска с электронным управлением.
В 1988 году Soarer Z2 получил рестайлинг - изменились задние фонари, передняя решётка, интерьер и другие незначительных изменения (климат, тире). Кроме того были усовершенствованы двигатели:
Двигатели M-серии получили масляные форсунки для охлаждения поршней.
В марте-апреле 1989 года была выпущена ограниченным тиражом в 500 экземпляров модель в версии кабриолет (модификация Aerocabin) со складной убирающейся металлической крышей с электрическим приводом.
В 1990 году, после успешного запуска за пределами Японии с своего люкс-подразделения Lexus, Toyota поручила своей калифорнийской дизайн-студии разработать новое люкс-купе. В 1991 году оно было представлено в США как Lexus SC 300/400. В том же году начались продажи Toyota Soarer третьего поколения (30-я серия) в Японии, заменив серию Z2. Soarer 30-й серии имел практически одинаковый кузов (Lexus, в частности, немного длиннее) и ключевые компоненты с Lexus SC, однако внутренняя отделка, трансмиссия и двигатели отличались.
В 1991 Toyota Soarer имел на борту самое роскошное и современное оборудование среди всех выпускаемых автомобилей того времени. Это была одна из первых машин с установленным производителем GPS-навигатором, и системой управления системами автомобиля через встроенный компьютер с тачскрином. Он на равных соперничал с BMW & Mercedes-Benz ценой около US$75,000, но его можно было купить за в несколько раз меньшую цену. Машина была в первую очередь комфортной, но модель 2.5GT c двигателем с двумя турбинам была еще и весьма мощной спортивной машиной. Что, впрочем, и не удивительно, ведь платформа была общая с Toyota Supra MKIV. Подвеска, тормоза, трансмиссия и части двигателя были полностью взаимозаменяемыми между этими двумя автомобилями.
Toyota Soarers 1991-2000 годов выпуска предлагалась с 4-скоростной автоматической коробкой передач для всех моделей. Модель JZZ30(твин-турбо) также поставлялся с 5-ступенчатой коробкой. Однако, в отличие от Lexus, Soarer 30 серии не получил 5-ступенчатую автоматическую КПП, и только 6-цилиндровая версия получила двигатель с изменяемыми фазами газораспределения (VVTi) в 1996.
Кроме того UZZ30 (эквивалент Lexus SC400) продавался только с 1991 по 1993, а JZZ31 (эквивалент Lexus SC300) не был представлен на японском рынке до 1994.
Модель JZZ31 использовала тот же двигатель и трансмиссию как и Toyota Supra MKIV N/A 1993-1998 годов выпуска. Этот 3-хлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с DOHC (2JZ-GE) также применялся в Lexus IS 300 и GS 300.
С 1991 по 1996 год в Японии выпускалась модель Soarer JZZ30 c двигателем 1JZ-GTE 2.5L Twin Turbo. Официально это двигатель развивал мощность 206 кВт (276 л.с.) и 363Н/м крутящего момента при 4800 об./мин. С августа 1996 года две маленькие турбины заменили на одну среднего размера и добавили систему управления изменяемыми фазами газораспределения (VVTi). Формально обновленный двигатель развивал те же 206 кВт, но имел больше крутящего момента на низких оборотах - 378Н/м всего при 2400 об./мин. Также модель 1996 года получила небольшой рестайлинг: измененный передний бампер, фары и боковой обвес.
2,5-литровый турбо-Soarer выпускался в двух модификациях GT-T и GT-TL. Последняя включала электропривод сидений, отделку деревом и круиз-контроль в стандартной комплектации.
В США SC300 был представлен сразу после LS400 и SC400 как альтернатива двигателям V8, в JZZ31 была установлена рядная шестерка 2JZ-GE. В Японии это случилось двумя годами позднее, в 1994. JZZ31 заменил японский UZZ30 с подвеской на винтовых пружинах и с двигателем V8. Однако SC400 с параметрами как у UZZ30 выпускался в США до 2000 года. Этот JZZ31 имел двигатель 2JZ-GE, такой же как на Toyota Supra и других топовых моделях Toyota.
Двигатель развивал щедрую мощность в 225 л.с. (168KW) на 5800 об./мин. и 285Нм крутящего момента при 4800 об./мин. Ускорение натурально сбалансированного рядного шестицилиндрового двигателя было очень мягким и резвым благодаря красной зоне в районе 6500 об./мин. и конфигурации с 24 клапанми с двойными распредвалами. Как самый легкий Soarer из моделей 1991-2000 годов (около 1500 кг или меньше, в зависимости от установленных опций) JZZ31 разгонялся до 100 за менее чем 8 секунд, а четверть мили проезжал за менее чем 16 секунд. Из-за популярности и схожести конструкции с Toyota Supra не было недостатка в наборах для тюнинга, например таких популярных как установка турбин, что давало весьма значительный прирост мощности с небольшими затратами.
Что касается комплектаций, то JZZ31, известный в Японии как Soarer 3.0GT имел особую спецификацию "G Pack", которая была очень близка к UZZ30 с ее деревянной отделкой, аудиосистемой с 7 динамиками и т. п. С другой стороны самая доступная "Базовая" модель была похожа на базовую модель TT, где вместо дерева использовался пластик, круиз-контроля не было и устанавливалась простая стереосистема.
JZZ31 производился в Японии и в США в качестве SC300 до декабря 2000 года.
Не выпускаемые для американского рынка модели UZZ31 и UZZ32, имели более роскошные опции чем JZZ30 или JZZ31/SC 300 и UZZ30/SC 400. Такие параметры как полностью кожаные сиденья с электроприводом, подогревом и памятью, автовыдвигающийся руль с электронной регулировкой, ультразвуковые очистители зеркал отличали эти машины от их более спортивных версий и немецких конкурентов. UZZ31 и UZZ32 также поставлялись с "EMV" (Electro Multi Vision) — встроенным экраном с телевидением, навигацией (только по Японии), самодиагностикой и тачскрином управляющим всеми функциями климат-контроля и продвинутой аудиосистемой с 6 динамиками и сабвуфером и цифровой обработкой сигнала.
UZZ31 использовала пневматическую подвеску с двумя положениями величины просвета и жесткости амортизаторов.
Модель UZZ32 была самой продвинутой в 30 серии. В ней использовались подруливающие задние колеса и сложная управляемая компьютером гидравлическая активная подвеска. Инженеры предпочли обычные пружины и стабилизаторы гидравлическим стойкам, управляемыми чувствующими повороты, ускорение и торможение сенсорам. Система работала очень хорошо и позволяла насладится необычайной управляемостью и мягкостью поездки без крена в поворотах. Однако прибавка в весе за счет этой системы ухудшала показатели разгона в той или иной степени, а сама машина была очень дорогой. Из-за этого было выпущено только 873 UZZ32 и теперь они очень ценятся среди коллекционеров в Великобритании и Австралии. С учетом редкости некоторые поздние модели UZZ32 с маленьким пробегом можно встретить в продаже за 20-35 тыс. долл., тогда как большинство обычных Soarer (простые V8, рядные 6-ки и TT) можно купить за 8-15 тыс. долл.
Soarer 40 серии был по большей части идентичен его Lexus-эквиваленту и за пределами Японии продавался как Lexus SC 430 с 2001 года. Soarer 430SCV имел складную жесткую крышу в стиле современного Mercedes-Benz SL. На купе устанавливался двигатель V8 объемом 4,3 литра с изменяемым фазами газ(3UZ-FE VVTi) - такой же как в представительском седане Lexus LS 430. Он выдавал достойные 208КВт (280 л.с.) и 430Нм крутящего момента. Это позволило купе разгоняться до 100 км/ч за разумные 6 секунд. Общий как для Soarer 40 серии так и для Lexus SC 430 кузов был разработан дизайнерами Toyota во Франции и Японии. Некоторые отмечают, что по сравнению с 30 серией 40 потеряла так уважаемый ценителями стройный силуэт и в целом стала выглядеть хуже — тяжелее и короче.
В отличие от предыдущих поколений и 40-й Soarer и Lexus имели одинаковую конструкцию. В связи с усилением Lexus как основного премиум-бренда Toyota по всему миру фокус разработки сместился в пользу Lexus а не отдельной модели под маркой Soarer. 26 июля 2005 года былы официально начаты продажи Lexus в японии, что полностью прекратило выпуск и продажи Toyota Soarer.
Toyota Soarer.