07-05-2023
Дрогобычский трамвай - трамвайная система, которую планировалось построить в Дрогобыче в начале 20 века.
Проект строительства трамвайной линии в Дрогобыче был основан городской элитой магистрата ещё в 1909 году. В первой половине марта 1909 года бургомистр Раймунд Ярош поддержал идею львовских и дрогобычских инженеров проложить в Дрогобыче трамвайную колею, которая должна серьезно модернизировать инфраструктуру Дрогобыча. Как оказалось, еще в декабре 1908 года одна из частных строительных фирм во главе с заместителем государственной железной дороги во Львове дремал Сайнфельд подали краткий план строительства электрической трамвайной колеи. Трассу было запроектировано от главной железнодорожной станции, вдоль улицы Стрыйской к рыночной площади, далее вдоль улицы Трускавецкой к малой станции Дрогобыч-Трускавец (сегодня находится на левом берегу от железнодорожного переезда на Трускавецкой). Общая протяженность первого этапа проекта составила три километра, а оплата проезда по курсу «трамвайного телеги» должна была составить 30 грошей от железнодорожного вокзала до площади рынок, и 20 денег - с рынка к малой станции. Общественность города бодро приветствовала проект магистрата, ведь дорога к вокзалам всегда была проблемной из-за наличия болота на дорогах, загрузки телегами и тому подобное. 20 декабря 1913 года журналисты газеты «Tygodnik Drohobycki» «золотыми буквами» вписали висторию Дрогобыча, ведь это был «день триумфа труда, доброй воли и прогресса, когда магистрат Дрогобыча сделал серьезную модернизацию маломистечкового Дрогобыча на большой европейский город». 24 января 1914 года журналисты опубликовали интересную информацию о ситуации с Задворное пригородом Дрогобыча, интеллигенция и политическая элита которого в лицах господ круглеют и Свирняка решили обжаловать утвержденный проект строительства электростанции и трамвайной линии. 20 февраля 1914 украинская газета «Дело» все же сообщила общественности края о продолжении работ по реализации проекта трамвайной линии в Дрогобыче. В настоящее время Министерство железных дорог дало право Акционерному обществу в Вене в течение одного года управлять ведением дел технических железных дорог с целью завершения строительства электрической трамвайной линии в Дрогобыче. Отмечалось, что трамвайная колея, согласно предварительным проектов должна проходить через улицу Стрыйскую к площади Рынок, «с эвентуальным продолжением ее через рынок», вдоль улицы Мицкевича, вплоть до улицы Лишняской. Программу строительства трамвайной линии было частично остановлено в связи с судебной Протестация передмещан. Правда, с другой стороны, проект не успели бы реализовать, поскольку на это нужно было не один год, а в сентябре 1914 года Дрогобыч был оккупирован русскими «модернизаторами».
Трамвайные системы на территории Украины | |
---|---|
Действующие | Винница | Горловка² | Днепродзержинск | Днепропетровск | Донецк²| Дружковка | Евпатория¹ | Енакиево² | Житомир | Запорожье | Киев (также скоростной трамвай) | Конотоп | Константиновка | Краматорск | Кривой Рог (также скоростной трамвай) | Львов | Мариуполь | Молочное¹ | Николаев | Одесса | Харьков |
Закрытые и отменённые |
Авдеевка | Балаклава¹ | Белгород-Днестровский (к) | Бердичев (к) | Бровары (б) | Керчь¹ | Киев (б) | Кировоград | Коломыя (п) | Кременчуг | Луганск³ | Макеевка² | Нежин (к) | Одесса (д) | Святогорск (к) | Севастополь¹ | Симферополь¹ | Стаханов³ | Теплогорск | Углегорск | Черновцы |
Проектировавшиеся | Бурштин | Дрогобыч | Ивано-Франковск | Красный Луч | Львов (СТ) | Никополь | Полтава | Торез² | Умань | Херсон | Хмельницкий | Ялта¹ |
Примечания: к — конка; п — паровой; б — бензомоторный; д — детский; сл — служебный; СТ — скоростной; Трамвайные системы в населённых пунктах, находящихся на де-факто неподконтрольных Украине территориях: ¹ — под контролем России, ² — под контролем ДНР, ³ — под контролем ЛНР |
Дрогобычский трамвай.