Lizinovka36.ru

Лизиновка

Слюдянка (станция)

27-09-2023

Перейти к: навигация, поиск

(O) (Я)

Станция Слюдянка I
Восточно-Сибирская железная дорога
Отделение ж. д.:

Улан-Удэнское отделение

Дата открытия:

1905

Прежние названия:

Слюдянка

Тип:

товарно-пассажирская

Количество платформ:

2

Тип платформ:

низкая боковая и низкая островная

Форма платформ:

прямая

Выход к:

г. Слюдянка
ул. Железнодорожная
ул. Героя Ивана Тонконога

Расстояние до Улан-Удэ:

330 км 

Расстояние до Иркутска:

126 км 

Расстояние до Москвы:

5311 км 

Код станции:

933303

Код в «Экспресс-3»:

2054320

Станция Слюдянка I на Викискладе

Слюдя́нка I (также Слюдянка 1, Слюдянка-I) — товарно-пассажирская железнодорожная станция Улан-Удэнского отделения Восточно-Сибирской железной дороги. Располагается в одноименном городе в Иркутской области. Город Слюдянка возник именно благодаря строительству Кругобайкальской и Транссибирской железных дорог и считается ныне крупным железнодорожным центром в регионе.

История создания

Станция Слюдянка на Кругобайкальской железной дороге

Самым последним участком Транссибирской магистрали был участок от порта Байкал до станции Мысовой. Необходимо было создать станцию с паровозным депо. Министр путей сообщения Хилков решил построить станцию на южном берегу Байкала, в посёлке Култук. Однако жители посёлка отказались выдать землю под строительство, так как в этом случае они лишались бы и без того небольших сельскохозяйственных угодий. Тогда министр решил построить станцию неподалеку от Култука, за Шаманским мысом, на относительно ровном побережье Слюдянской бухты, близ небольшой тогда почтовой станции Слюдянка. В 1899 году был основан железнодорожный посёлок Слюдянка. Здесь были размещены 1-й и 2-ой Участки управления работ по строительству КБЖД. К 1905 году были сданы Слюдянское паровозное депо, Слюдянский вокзал из местного белого мрамора. С 16 (29) октября началось постоянное движение поездов по станции.

После окончания строительства Иркутской ГЭС участок Зима — Иркутск — Слюдянка был электрифицирован на постоянном токе 3 кВ. В 1970-е — 1980-е гг. Транссиб от Слюдянки на восток, а от Зимы на запад был электрифицирован на переменном токе, Слюдянка и Зима стали станциями стыкования. В 1995 г. участок Зима — Иркутск — Слюдянка был переведён на переменный ток 25 кВ, станции Слюдянка и Зима перестали быть станциями стыкования.

Роль станции в революционных событиях

Станция Слюдянка средоточила большое количество революционно настроенного пролетариата. РСДРП и её Иркутский комитет отправляли на работу и агитацию в депо своих людей — революционеров Шумяцкого, Кирова. В 1903 году рабочие станции организовали социал-демократический кружок. В 1905 году во время революции в Слюдянке был создан Совет депутатов рабочих и служащих железной дороги.

Дальнее следование по станции

№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
1 «Россия» Владивосток — Москва 2 «Россия» Москва — Владивосток
3 Пекин — Москва 4 Москва — Пекин
5 Улан-Батор — Москва 6 Москва — Улан-Батор
7 Владивосток — Новосибирск 8 Новосибирск — Владивосток
11 Чита — Челябинск 12 Челябинск — Чита
19 «Восток» Пекин — Москва 20 «Восток» Москва — Пекин
43 Хабаровск — Москва 44 Москва — Хабаровск
69 Чита — Москва 70 Москва — Чита
71 Улан-Удэ — Северобайкальск 72 Северобайкальск — Улан-Удэ
77 Нерюнгри — Новосибирск 78 Новосибирск — Нерюнгри
79 Благовещенск — Москва 80 Москва — Благовещенск
81 Улан-Удэ — Москва 82 Москва — Улан-Удэ
99 Владивосток — Москва 100 Москва — Владивосток
107 Владивосток — Новокузнецк 108 Новокузнецк — Владивосток
133 Владивосток — Пенза 134 Пенза — Владивосток
143 Владивосток — Пенза 144 Пенза — Владивосток
321 «Баргузин» Забайкальск — Иркутск 322 «Баргузин» Иркутск — Забайкальск
361 Наушки — Иркутск 362 Иркутск — Наушки


Слюдянка (станция).

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16