20-10-2023
ЭР2Т | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Производитель | |
Составов построено |
162 |
Ширина колеи |
1520 мм |
В эксплуатации |
С 1987 г. |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
3000 В |
Конструкционная скорость |
130 км/ч |
Максимальная служебная скорость |
120 км/ч |
Число вагонов в составе |
10, 12, 14 |
Длина вагона |
19600 мм |
Ширина |
3480 мм |
Высота |
5086 мм (при опущенном токоприёмнике) |
Материал вагона |
сталь |
Ускорение |
0,72 м/с² |
Торможение |
0,8 м/с² |
Тормозная система |
рекуперативно-реостатное торможение |
ЭР2Т — пригородный электропоезд постоянного тока с рекуперативно-реостатным торможением.
В силу роста объёмов пригородных пассажирских перевозок Рижский вагоностроительный завод в 80-е годы разрабатывал электропоезда типа ЭР24, с увеличенной длиной кузова (до 21,5 м вместо прежних 19,6). Предполагалось, что их серийная постройка начнётся к 1987 – 1988 годам, что они будут в целом идентичны ЭР2Р и иметь несколько увеличенные размеры. Но производство этих вагонов откладывалось, это влекло за собой лишение премий и РВЗ принял решение уже до начала их производства освоить «переходную» модель ЭР2Т, имевшую размеры ЭР2, но с оборудованием ЭР24 и имевшую вместительные накопительные площадки (за счёт ликвидации мест для сидения на концах вагонов) и ряд других незначительных конструктивных отличий. Постройка ЭР2Т, заменившего ЭР2Р, началась с осени 1987 г. и продолжалась 10 лет, закончившись выпуском ЭР2Т-7249. В 1994 г. был построен электропоезд ЭР2Т-7947 (между поездами ЭР2Т-7246 и ЭР2Т-7247). В 2000 г. из закупленных корпусов вагонов Львовским локомотиворемонтным заводом был выпущен ЭР2Т-7250. В 2002 г. Латвия поставила для Грузии ЭР2Т-7251. В 1990 году в порядке эксперимента были выпущены 6 составов (7180-7185) с рекордной длиной в 14 вагонов и кондиционерами воздуха в кабинах машинистов. Все они поступили на Киевское направление МЖД, где для них предварительно были удлинены посадочные платформы. В настоящий момент практически на всех машинах кондиционеры не работают, а электропоезда доведены до стандартной 12-вагонной составности путём исключения лишних секций. Большая часть выпущенных поездов серии ЭР2Т — свыше 4/5 — приходится на период с начала производства до развала СССР.[1][2]
Сведения о номерах электропоездов серии ЭР2Т, их составности, а также о постройке отдельных секций[3] | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Год выпуска | Номера выпущенных электропоездов | Количество вагонов в электропоездах | Номера отдельных головных прицепных электровагонов | Номера отдельных секций | |||
Головных | Средних | ||||||
1987 | 7091—7097, 7103 |
|
|
|
3101—3108 | ||
7090, 7101, 7102, 7104 |
|
||||||
7098—7100 |
|
||||||
1988 | 7105, 7109, 7120—7135 |
|
220109, 220209, 220309, 220409, 220509, 220609, 220709 |
|
|
||
7106—7108, 7110—7119 |
|
||||||
1989 | 7136—7140, 7144, 7145, 7147—7165 |
|
|
2206, 2207 | 3109—3123 | ||
7141—7143, 7146 |
|
||||||
1990 | 7166, 7167, 7172—7179, 7186—7193 |
|
|
2208—2213 | 3124, 3125 | ||
7180—7185 |
|
||||||
7168, 7169 |
|
||||||
7170, 7171 |
|
||||||
11 |
|
||||||
1991 | 7194—7199, 7204—7211 |
|
|
|
|
||
7200—7203, 7212—7214 |
|
||||||
1992 | 7216, 7218—7235 |
|
|
|
|
||
7215, 7217 |
|
||||||
1993 | 7236—7242 |
|
|
|
|
||
1994 | 7243—7246, 7947 |
|
|
|
|
||
1995 | 7247, 7248 |
|
|
|
|
||
1996 | 7249 |
|
|
|
|
||
2000 | 7250 |
|
|
|
|
||
2003 | 7251 |
|
|
|
|
Электропоезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Электропоезда постоянного тока | |
Электропоезда переменного тока | |
Электропоезда двойного питания |
ЭР2Т.