01-06-2023
ЭТ2М | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Производитель | |
Составов построено |
109 |
Оператор | |
Ширина колеи |
1520 мм |
В эксплуатации | |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
3000 В |
Конструкционная скорость |
130 км/ч |
Число вагонов в составе |
4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
Длина вагона |
19600 мм |
Ширина |
3522 мм |
Высота |
4253 мм |
Ускорение |
0,62 м/с² |
Торможение |
0,65 м/с² |
Тормозная система |
рекуперативно-реостатная |
Электропоезд ЭТ2М (Электропоезд Торжокский 2-го типа, Модернизированный) — серия электропоездов постоянного тока, строившихся с 1999 по 2010 год на Торжокском вагоностроительном заводе. Заводское обозначение 62-4160М.
Содержание |
Основой при создании электропоезда ЭТ2М послужил электропоезд ЭТ2. Первый электропоезд ЭТ2М (№ 28) был построен в августе 1999 г. и поступил в депо Свердловск-Пассажирский Свердловской железной дороги[1]. На модернизированый поезд устанавливается двигатель ТЭД2У, пульт машиниста производства Новочеркасского завода, также в конструкцию лобовой части головного вагона внесены небольшие изменения. В салонах установлены люминисцентные светильники, пластиковые сидения новой конструкции[2]. Масса электропоезда возросла до 604,2 т (против 596,6 т у ЭТ2). Помимо этого, отличительной особенностью модернизированного электропоезда (от электропоезда ЭТ2) стала возможность формирования состава из нечетного числа вагонов, одновременно с этим чило прицепных вагонов в поезде может быть больше моторных (минимальное количество вагонов в поезде — 4).
Основные параметры 10-ти вагонного электропоезда ЭТ2М:
Общее заводское обозначение серии — 62-4160М. Для моторных вагонов установлено обозначение 62-4162М, для прицепных — 62-4163М, для головных — 62-4161М.
По данным на 2011 год, всего ТорВЗ выпустил 109 электропоездов серии ЭТ2М, из них 13 6-вагонных, 11 8-вагонных, 76 10-вагонных и 9 12-вагонных. Также в 2006 и 2008 гг. завод выпустил соответственно 6 и 7 отдельных средних электросекций. Таким образом, всего было выпущено 530 учётных двухвагонных электросекций. Помимо этого, в 2005—2006 году завод выпустил 9 отдельных головных вагонов.
Сведения о номерах электропоездов серии ЭТ2М, их составности, а также о постройке отдельных электровагонов и секций[3] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год выпуска | Количество построенных электровагонов, шт | Номера выпущенных электропоездов | Количество вагонов в электропоездах | Номера отдельных головных электровагонов | Номера отдельных средних электросекций |
1999 |
|
028—031 |
|
|
|
2000 |
|
032—039 |
|
|
|
2001 |
|
040—044 |
|
|
|
2002 |
|
045—054 |
|
|
|
2003 |
|
055—061 |
|
|
|
2004 |
|
064, 067—070 |
|
|
|
2005 |
|
071—074, 080 |
|
803201, 803209, 803301, 803309, 803401, 803409, 803501, 803509 |
|
076, 079, 082, 083 |
|
||||
2006 |
|
084, 086, 087, 090—095 |
|
00001 | (05511-05512), (06111-06112), (06811-06812), (07411-07412), (08611-08612), (09211-09212) |
085, 088, 089 |
|
||||
2007 |
|
096—099, 101—103, 107 |
|
|
|
100, 104, 108 |
|
||||
105, 106 |
|
||||
2008 |
|
109—115, 117—119 |
|
|
(09511-09512), (11111-11112), (11211-11212), (11311-11312), (11511-11512), (11711-11712), (11811-11812) |
116, 120—123 |
|
||||
2009 |
|
125, 128, 131, 133 |
|
|
|
126, 127, 134, 135 |
|
||||
129, 130, 132 |
|
||||
124 |
|
||||
2010 |
|
137, 139, 141, 142, 143 |
|
|
|
136, 138, 140 |
|
ЭТ2МЛ — модернизированный электропоезд повышенной комфортности, предназначенный для местных перевозок[4]. Производится с 2004 года, всего построено 6 составов.
ЭТ2ЭМ — модернизированный электропоезд с энергосберегающим комплектом электрооборудования[5]. Выпускались с 2005 до 2006 года, всего построено 3 состава. Серия имеет собственную нумерацию.
Электропоезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Электропоезда постоянного тока | |
Электропоезда переменного тока | |
Электропоезда двойного питания |
ЭТ2М.