Lizinovka36.ru

Лизиновка

Электровоз 2ЭС4К

15-08-2023

2ЭС4К
Электровоз 2ЭС4К на станции Санкт-Петербург-Главный
Основные данные
Годы постройки

2006 — первый образец
с 2008 — серийно

Страна постройки

 Россия

Завод

НЭВЗ

Страна эксплуатации

 Россия

Ширина колеи

1520 мм

Осевая формула

2 (20-20)

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

постоянный, 3 кВ

Длина локомотива

35004 мм

Конструкционная скорость

120 км/ч

Рабочая масса

192 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

24 т

Часовая мощность ТЭД

6400 кВт

Сила тяги часового режима

44,3 т

Скорость часового режима

52 км/ч

Длительная мощность ТЭД

5920 кВт

Сила тяги длительного режима

39,9 т

Скорость длительного режима

53,4 км/ч

Электровоз 2ЭС4К «Дончак» — грузо-пассажирский двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз с коллекторными тяговыми двигателями постоянного тока, осевой мощностью 750 кВт. Максимальная эксплуатационная скорость — 120 км/ч. Электровоз 2ЭС4К унифицирован с электровозом 2ЭС5К по узлам механической части, кабине управления, пневматическому, тормозному и другому оборудованию. Электровоз выпускается Новочеркасским электровозостроительным заводом, входящим в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».

Содержание

Назначение

2ЭС4К создавался как замена морально устаревшим электровозам ВЛ10, ВЛ11. (Большинство эксплуатируемых в настоящее время ОАО «РЖД» электровозов ВЛ10, ВЛ11 для продления их срока службы требуют проведения МЛП (модернизации локомотивов с продлением сроков эксплуатации)

Электровоз предназначен для вождения грузовых составов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ. Кроме ОАО «РЖД» локомотив также может поставляться другим потребителям в России и странах СНГ.

Также было решено заменить на 2ЭС4К все электровозы ВЛ10 и ВЛ11, которые используются для вождения пассажирских поездов по участкам Горячий Ключ-Адлер и Белореченская-Адлер Северо-Кавказсой ж.д.

Особенности конструкции

Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция имеет кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу как одного электровоза, так и работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС4К) или в составе трех секций.

Электрическая схема локомотива обеспечивает стабильную работу в режиме тяги, электрического (рекуперативного и реостатного) торможения, выбега и стоянки. В тяговом режиме работы электрическая схема обеспечивает работу тяговых электродвигателей с независимым и последовательным возбуждением, в режиме рекуперативного и реостатного торможения — с независимым возбуждением при питании от статического преобразователя. Регулирование скорости электровоза осуществляется ступенчато с тремя группировками тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное соединение.

Механическая часть локомотива унифицирована с магистральным грузовым электровозом переменного тока 2ЭС5К «Ермак». Ходовая часть электровоза отвечает всем современным требованиям; передача силы тяги и торможения от тележек к кузову осуществляется цельными наклонными тягами. Тележки и кузов связаны между собой в вертикальном и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирующих элементов. Первая ступень подвешивания — винтовые пружины сжатия, вторая ступень — на пружинах «Флексикойл».

Конструкцией электровоза предусмотрены трехфазные асинхронные электродвигатели для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, компрессоров с питанием от статического преобразователя. Заложена возможность регулирования производительности вентиляторов охлаждения в зависимости от нагрева тяговых двигателей.

Номинальная высота электровоза от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприёмника в опущенном положении — 5050 мм, высота от головки рельса до оси автосцепки — 1060±20 мм.

Для Северо-Кавказской железной дороги производится в грузопассажирском исполнении.

Номинальное напряжение цепей управления — 110 В.

Обеспечение условий труда локомотивной бригады

Локомотив оснащен микропроцессорной системой управления, обеспечивающей:

  • ручное и автоматическое управление движением;
  • режимы автоведения поезда
  • диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза

Предусмотрена телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ)

Для комфортной работы локомотивной бригады электровоз оборудован кондиционером, холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).

Системы безопасности движения

Кроме упомянутой системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) локомотив оснащен комплексным устройством обеспечения безопасности (КЛУБ-У) и системой автоматического управления торможением поездов (САУТ-ЦМ/485).

Выпуск электровоза

По состоянию на январь 2012 года выпyщен 71 электровоз. Из них 34 машины приписаны к ТЧ-14 Белово Западно-Сибирской железной дороги. 2ЭС4К-015 сделан на НЭВЗе специально для Украины; имеет кабину по типy ЭП1М. Построен он был с расчетом на то, что в дальнейшем эти электровозы будут собирать на Лугансктепловозе. Обозначен как 2ЭЛ4-001 и постyпил в депо ТЧ-1 Красный Лиман Донецкой ЖД. 2ЭС4К-036 прибыл в начале февраля на СКЖД в депо Туапсе. Позже прибыли ещё четыре: 037, 038, 039, 040. Третья поставка электровозов с номерами 041, 042,043, 044, 045, 046, 047, 048, 049, 050, 051, 052. Четвёртая поставка 053, 054, 055, 056. Пятая поставка 057, 058, 059, 060. Шестая 061, 062, 063, 064, 065. Седьмая 068, 069, 071

Источники

http://www.tmholding.ru/main/catalog/products/682/683/685/2173


Электровоз 2ЭС4К.

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16