28-09-2023
146-я отдельная дорожно-строительная бригада 146 одсбр |
|
Нарукавный знак по роду войск (службе): Автомобильные и дорожные (до 4 марта 1988 года) войска |
|
Годы существования | |
---|---|
Страна | |
Подчинение | |
Входит в | |
Тип | |
Включает в себя |
управление (штаб) и воинские части |
Функция |
дорожное обеспеченье защиты |
Численность | |
Дислокация |
Алматинская область, Талды-Курганская область КазССР, Амурская область РСФСР |
Прозвище |
дорожники |
Командиры | |
Известные командиры |
Смотри командиры |
146-я отдельная дорожно-строительная бригада — формирование (соединение, бригада) специальных войск (дорожных) Вооружённых Сил СССР.[1][2]
Сокращённое наименование — 146 одсбр.
Условное наименование — войсковая часть № 02171, сокращённо В/Ч № 02171.
Личный состав 146 одсбр построил автомобильную дорогу Актогай — Учарал — Бесколь — Коктума — Дружба, Алма-Ата — Медео и часть магистрали «Амур» (автотрасса М58), подразделения бригады принимали участие в реконструкции аэропорта города Хабаровск и многое другое.
Понимая важность Дальнего Востока и Казахстана для России и сложившуюся к тому времени международную обстановку, когда дело доходило до пограничных конфликтов с Китайской Народной Республикой, достаточно вспомнить бои за остров Даманский на Дальнем Востоке, бои у Джунгарских Ворот в Южном Казахстане, Правительство СССР и партия приняли решение и издали постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878—301 «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии». В соответствии с ним были сформированы четыре отдельные дорожно-строительные бригады, в Военно-строительном комплексе Министерства обороны СССР (МО СССР), Вооружённых Сил СССР (ВС СССР), которые были размещены и приступили в 1970 году к выполнению задач по строительству и реконструкции автомобильных дорог (АД) Иркутск — Чита и Актогай — Дружба[1][3].
Финансирование строительства и реконструкции АД осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР[2].
Сформирование бригад 11-ти батальонного состава, с численностью личного состава около 5 000 человек в каждой, было поручено заместителю министра обороны по строительству и расквартированию войск и главкам военно-строительного комплекса МО СССР ВС СССР[2].
146 одсбр в марте 1971 году сформировало Центральное управление специального строительства МО СССР (ЦУСС МО) и направило её на строительство автодороги Актогай — Учарал — Бесколь — Коктума — Дружба, с выходом к границе с Китаем в районе Джунгарских ворот, протяжённостью 373,5 километров. Формированием бригады занимался весь военно-строительный комплекс МО СССР. Основой 146-й отдельной дорожно-строительной бригады стали строительные части Центрального управления Министерства обороны СССР, на их базе и шло сформирование бригады, также в её состав вошли четыре войсковые части №: 11030, 31516, 08358, 19313 и солдаты-срочники, призванные в мае — июне 1971 года.
Перед военными дорожниками была поставлены сложнейшие задачи по строительству, реконструкции и обустройству в местах дислокации дорстройбригады в Среднеазиатском военном округе (САВО). Им предстояло построить инфраструктуру для размещения личного состава частей и выполнить строительство автомобильной дороги Актогай — Учарал — Бесколь — Коктума — Дружба, с асфальтобетонным покрытием по нормативам III технической категории, в тяжелейших условиях резко-континентальный климата, с постоянными сильными ветрами «Ибэ» и «Сайкан»,[4] при колебании температур от + 50 С° летом и — 50 С° зимой, протяжённостью 373,5 км.
Строительство автодороги было завершено в 1977 году[1][5].
По мимо автодороги Актогай — Учарал — Бесколь — Коктума — Дружба, личный состав отдельных частей бригады, в трудных условиях высокогорья, также строил автомобильную дорогу к спортивному комплексу Медео, под Алма-Атой.
В 1975 году бригада была переподчинена Главному военно-строительному управлению МО СССР (ГВСУ МО СССР).
В 1977 году, задача по строительству автодороги Актогай — Дружба, в Казахстане, была выполнена досрочно, а 146 одсбр была передислоцирована, к 15 декабря 1977 года, на Дальний Восток и расквартирована в посёлке городского типа Архара, посёлке Кундур и селе Заречное, Амурской области, для строительства «Амурской колесухи» на участке Бурея — Архара — Пашково (протяжённость — 145 километров)[6], автодороги Чита — Хабаровск, ныне М58 «Амур», в Дальневосточном военном округе (ДВО)[2].
Участок Бурея — Архара — Пашково по природным условиям относится к равнинному, таёжному, со множеством ручьёв, ключей и десятью крупными водотоками, пересекающими трассу. Весь участок был покрыт смешанным лесом, трассу пришлось прокладывать в районах глубокого сезонного промерзания.— История, Глава 7. Военные дорожники: идем на Восток!, Сайт Федерального казённого учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства»
В конце июля 1978 года, завершив строительство автомобильных дорог в Саратовской области, на Дальний Восток прибыли еще три отдельных дорожно-строительных батальона, отдельный автомобильный батальон и база изготовления железобетонных конструкций в состав 146 одсбр. Место дислокации этих частей было определено на станции Кундур и в селе Заречное.
Сводный батальон бригады принимал участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (наводнений, от разлива рек) в 1981, 1984, 1985 годах.
В 1984 — 1985 годах подразделения бригады принимали участие в реконструкции аэропорта города Хабаровск.
За период с 1978 по 1989 год 146 одсбр обустроилась, построила и ввела в эксплуатацию 145 километров автомобильной магистрали с асфальтобетонным покрытием на участке Бурея — Архара — Пашково, подъезд к трассе от пос. Архара и объекты дорожного хозяйства (ДРСУ, пост ГАИ и так далее). Доблестный труд военных дорожников, в тяжёлых условиях Средней Азии и Дальнего Востока, был высоко оценён на государственном уровне, за успехи и достижения в дорожном строительстве многие были награждены орденами и медалями.
Директивой Заместителя Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск за № 156/1/0180, от 14 февраля 1989 года, 146 одсбр была расформирована, а на её базе было создано 1329-е управление начальника работ (1329 унр), которое продолжило строительство восточного участка автодороги «Амур», Чита — Хабаровск). Так же личный состав бригады был направлен на доукомплектование соединений и частей ЦДСУ МО СССР.
В состав 146 одсбр входили:
146 одсбр.