Lizinovka36.ru

Лизиновка

146 одсбр

28-09-2023

(перенаправлено с «146 одсбр»)
Перейти к: навигация, поиск
146-я отдельная дорожно-строительная бригада
146 одсбр

Нарукавный знак по роду войск (службе): Автомобильные и дорожные (до 4 марта 1988 года) войска
Годы существования

1970 — 1989

Страна

СССР СССР

Подчинение

командиру бригады

Входит в

дорожно-строительного отдела ГВСУ МО СССР

Тип

отдельная дорожно-строительная бригада

Включает в себя

управление (штаб) и воинские части

Функция

дорожное обеспеченье защиты

Численность

соединение

Дислокация

Алматинская область, Талды-Курганская область КазССР, Амурская область РСФСР

Прозвище

дорожники

Командиры
Известные командиры

Смотри командиры

Пневмоколёсный экскаватор 1950 — 1960 годов с канато-блочным управлением. Похожие экскаваторы стояли на оснащении бригады.
Основная машина, самосвал ММЗ-555 (на базе ЗИЛ-130).
Основная машина, самосвал ММЗ-4505.

146-я отдельная дорожно-строительная бригада — формирование (соединение, бригада) специальных войск (дорожных) Вооружённых Сил СССР.[1][2]

Сокращённое наименование — 146 одсбр.

Условное наименование — войсковая часть № 02171, сокращённо В/Ч № 02171.

Личный состав 146 одсбр построил автомобильную дорогу Актогай — Учарал — Бесколь — Коктума — Дружба, Алма-Ата — Медео и часть магистрали «Амур» (автотрасса М58), подразделения бригады принимали участие в реконструкции аэропорта города Хабаровск и многое другое.

История

Понимая важность Дальнего Востока и Казахстана для России и сложившуюся к тому времени международную обстановку, когда дело доходило до пограничных конфликтов с Китайской Народной Республикой, достаточно вспомнить бои за остров Даманский на Дальнем Востоке, бои у Джунгарских Ворот в Южном Казахстане, Правительство СССР и партия приняли решение и издали постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878—301 «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии». В соответствии с ним были сформированы четыре отдельные дорожно-строительные бригады, в Военно-строительном комплексе Министерства обороны СССР (МО СССР), Вооружённых Сил СССР (ВС СССР), которые были размещены и приступили в 1970 году к выполнению задач по строительству и реконструкции автомобильных дорог (АД) Иркутск — Чита и Актогай — Дружба[1][3].

Финансирование строительства и реконструкции АД осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР[2].

Сформирование бригад 11-ти батальонного состава, с численностью личного состава около 5 000 человек в каждой, было поручено заместителю министра обороны по строительству и расквартированию войск и главкам военно-строительного комплекса МО СССР ВС СССР[2].

146 одсбр в марте 1971 году сформировало Центральное управление специального строительства МО СССР (ЦУСС МО) и направило её на строительство автодороги Актогай — Учарал — Бесколь — Коктума — Дружба, с выходом к границе с Китаем в районе Джунгарских ворот, протяжённостью 373,5 километров. Формированием бригады занимался весь военно-строительный комплекс МО СССР. Основой 146-й отдельной дорожно-строительной бригады стали строительные части Центрального управления Министерства обороны СССР, на их базе и шло сформирование бригады, также в её состав вошли четыре войсковые части №: 11030, 31516, 08358, 19313 и солдаты-срочники, призванные в мае — июне 1971 года.

Перед военными дорожниками была поставлены сложнейшие задачи по строительству, реконструкции и обустройству в местах дислокации дорстройбригады в Среднеазиатском военном округе (САВО). Им предстояло построить инфраструктуру для размещения личного состава частей и выполнить строительство автомобильной дороги Актогай — Учарал — Бесколь — Коктума — Дружба, с асфальтобетонным покрытием по нормативам III технической категории, в тяжелейших условиях резко-континентальный климата, с постоянными сильными ветрами «Ибэ» и «Сайкан»,[4] при колебании температур от + 50 С° летом и — 50 С° зимой, протяжённостью 373,5 км.

Строительство автодороги было завершено в 1977 году[1][5].

По мимо автодороги Актогай — Учарал — Бесколь — Коктума — Дружба, личный состав отдельных частей бригады, в трудных условиях высокогорья, также строил автомобильную дорогу к спортивному комплексу Медео, под Алма-Атой.

В 1975 году бригада была переподчинена Главному военно-строительному управлению МО СССР (ГВСУ МО СССР).

В 1977 году, задача по строительству автодороги Актогай — Дружба, в Казахстане, была выполнена досрочно, а 146 одсбр была передислоцирована, к 15 декабря 1977 года, на Дальний Восток и расквартирована в посёлке городского типа Архара, посёлке Кундур и селе Заречное, Амурской области, для строительства «Амурской колесухи» на участке Бурея — Архара — Пашково (протяжённость — 145 километров)[6], автодороги Чита — Хабаровск, ныне М58 «Амур», в Дальневосточном военном округе (ДВО)[2].

Участок Бурея — Архара — Пашково по природным условиям относится к равнинному, таёжному, со множеством ручьёв, ключей и десятью крупными водотоками, пересекающими трассу. Весь участок был покрыт смешанным лесом, трассу пришлось прокладывать в районах глубокого сезонного промерзания.

— История, Глава 7. Военные дорожники: идем на Восток!, Сайт Федерального казённого учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства»

[6]

В конце июля 1978 года, завершив строительство автомобильных дорог в Саратовской области, на Дальний Восток прибыли еще три отдельных дорожно-строительных батальона, отдельный автомобильный батальон и база изготовления железобетонных конструкций в состав 146 одсбр. Место дислокации этих частей было определено на станции Кундур и в селе Заречное.

Сводный батальон бригады принимал участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (наводнений, от разлива рек) в 1981, 1984, 1985 годах.

В 1984 — 1985 годах подразделения бригады принимали участие в реконструкции аэропорта города Хабаровск.

За период с 1978 по 1989 год 146 одсбр обустроилась, построила и ввела в эксплуатацию 145 километров автомобильной магистрали с асфальтобетонным покрытием на участке Бурея — Архара — Пашково, подъезд к трассе от пос. Архара и объекты дорожного хозяйства (ДРСУ, пост ГАИ и так далее). Доблестный труд военных дорожников, в тяжёлых условиях Средней Азии и Дальнего Востока, был высоко оценён на государственном уровне, за успехи и достижения в дорожном строительстве многие были награждены орденами и медалями.

Директивой Заместителя Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск за № 156/1/0180, от 14 февраля 1989 года, 146 одсбр была расформирована, а на её базе было создано 1329-е управление начальника работ (1329 унр), которое продолжило строительство восточного участка автодороги «Амур», Чита — Хабаровск). Так же личный состав бригады был направлен на доукомплектование соединений и частей ЦДСУ МО СССР.

Состав

В состав 146 одсбр входили:

  • Управление (штаб) (войсковая часть (В/Ч) № 02171), Уч-Арал, Архара;
  •  ????-й отдельный дорожно-строительный батальон (???? одсб, В/Ч № 02174);
  • 1699-й отдельный дорожно-строительный батальон (1699 одсб, В/Ч № 02175) (Уч-Арал, Архара, полевой лагерь Урил);
  • 1700-й отдельный дорожно-строительный батальон (???? одсб, В/Ч № 02258);
  • 02259-й отдельный дорожно-строительный батальон (02259 одсб, В/Ч № 02259); (пос. Кундур, полевой лагерь (пос. Казачий.))
  •  ????-й отдельный дорожно-строительный батальон (???? одсб, В/Ч № 02260); (пос. Кундур)
  • 1719-й отдельный батальон механизации дорожно-строительных работ (В/Ч № 12630), Бесколь, Архара;
  •  ???-й отдельный автомобильный батальон (??? оавтб, В/Ч № 02579);
  • 473-й отдельный автомобильный батальон (473 оавтб, В/Ч № 12273);
  •  ????-я промышленная база (???? ПБ, В/Ч № 51582);
  •  ????-й отдельный ремонтный батальон (???? орб, в/ч 77156), Уч-Арал, Архара;
  •  ????-й отдельный учебный батальон (???? оуб, В/Ч № 74571), Жангиз-Тобе, Уч-Арал, Архара;
  •  ????-я контора материально-технического снабжения (???? КМТС), Уч-Арал, Архара;

Командование (года)

Командиры

Главные инженеры

  • подполковник А. К. Литвин (1971—1973)
  • под­полковник В. Д. Ковшов (1973—1974)
  • под­полковник В. Н. Репишев (1974—1977)
  • под­полковник И. Т. Смаль (1977—1981)
  • полковник Г. М. Цыганков[8], (1981—1986)
  • под­полковник А. А. Колобов (1986—1987)
  • подполков­ник С. И. Кананович (1988—1989)

Начальники штаба

  • полковник А. Н. Зимицкий (1971—1975);
  • полковник А. Г. Вострецов (1975—1978)
  • полковник А. И. Асипкин (1978—1987);
  • подполковник А. П. Фролов (1987—1988)
  • подполковник В. А. Хмель (1988—1989)

Начальники политотдела

  • полковник Ю. С. Мордишов (1971—1975)
  • полковник В. В. Шерстюков (1975—1981)[7];
  • полковник Р. Ф. Габбасов (1981—1987)[7];
  • подполковник Н. И. Крупнов (1987—1989)

Заместители командира по техчасти

  • подполковник А. Н. Платов (1971—1973)
  • подполковник А. Г. Вострецов (1973—1975)
  • подполковник Г. Д. Дауров (1975—1978)
  • подполковник Н. В. Маланчук (1978—1981)
  • подполковник В. И. Копытько (1981—1982)
  • подполковник Е. Е. Ливен (1982—1988)
  • подполковник А. С. Васильев (1988—1989)


Начальники тыла

  • полковник А. И. Шилов (1971—1978)
  • под­полковник Г. В. Иевлев (1978—1982)
  • под­полковник В. И. Копытько (1982—1989)

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 История дорожных войск, Москва, Военное издательство, 1995 год, 432 стр.
  2. ↑ АРТофВАР, Чаботько Алексей Анатольевич, «Дорога длиною в жизнь».
  3. Сайт Совета ветеранов отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО.
  4. «Сайкан»
  5. История создания и производственной деятельности отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО.
  6. ↑ Сайт Федерального казённого учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства», История, Глава 7. Военные дорожники: идем на Восток!.
  7. ↑ Сайт Федерального казенного учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства», История, Глава 7. Военные дорожники: идём на Восток!
  8. Общий сельский сайт Забайкалья, История, Улётовский район, Горекацан, Горека, Шехолан.

Литература

Ссылки

  • АРТофВАР, Чаботько Алексей Анатольевич, «Дорога длиною в жизнь».
  • Сайт Совета ветеранов отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО.
  • История создания и производственной деятельности отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО.
  • «Сайкан»
  • Сайт 126 оавтб, Однополчане по бригаде.
  • Сайт Федерального казенного учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства», История, Глава 7. Военные дорожники: идем на Восток!.
  • Общий сельский сайт Забайкалья, История, Улётовский район, Горекацан, Горека, Шехолан.

146 одсбр.

© 2016–2023 lizinovka36.ru, Россия, Тюмень, ул. П.Каркатеевы 23, +7 (3452) 33-75-16